ОВ среду днем, несмотря на непрекращающийся дождь, центр города Блэкберна кипит жизнью. Студенты колледжа бродят по магазинам, а верующие маршируют вверх по холму к мечети на послеобеденную молитву.
Это не сцена политического переворота, и тем не менее, чуть более трех месяцев назад именно это произошло в этом промышленном городе Ланкашира. Бывший оплот лейбористов, погруженный в рабочие традиции своего прошлого текстильного производства, Блэкберн больше не представлен партией красной розы.
В июле избиратели отвергли Лейбористскую партию в пользу независимого кандидата Аднана Хусейна, 34-летнего адвоката, который с небольшим перевесом получил место в парламенте, набрав 132 голоса. Впервые с момента создания одномандатного округа в 1955 году Блэкберн не проголосовал за лейбористов.
Историческое потрясение повторилось в трех других округах: в Бирмингеме адвокат Перри Барра Аюб Хан победил первого в Англии депутата-мусульманина Халида Махмуда от Лейбористской партии, в Южном Лестере, Шокат Адам сверг министра теневого кабинета Джонатана Эшворта, а также в Дьюсбери и Бэтли Икбале. Мохамед, инженер и консультант по информационным технологиям, одержал победу над восходящей звездой Лейбористской партии Хизер Икбал почти с перевесом в 7000 голосов.
Ряд результатов – которые все были достигнуты в избирательных округах с высоким мусульманским населением – несомненно, был порожден глубоким недовольством позицией Лейбористской партии в отношении войны в Газе. Но ночь выборов также показала, насколько крупная британская политическая партия может быть уязвима для независимых кандидатов, что ранее было немыслимо в избирательной системе Великобритании, где власть тяготеет к установленным политическим властям.
Для лейбористов шоковые волны были смягчены громкой общей победой, но для избирателей от Блэкберна, Бирмингема, Лестера, Дьюсбери и Бэтли впереди лежали неизведанные воды: парламентское представительство депутата без какой-либо партийной машины за спиной.
Несмотря на то, что их голос в Вестминстере теперь является политическим аутсайдером, избиратели в Блэкберне уже симпатизируют Хусейну. Ашфак Хуссейн, владелец бизнеса в Блэкберне и давний сторонник Лейбористской партии, сказал: «Все хотят перемен (здесь), поэтому люди проголосовали за него».
Он был одним из многих жителей, которые считали важным, чтобы Хусейн высказывался открыто по вопросам, как международным, так и близким к дому, от Газы до разбитых дорог Блэкберна, бездомности и возможностей молодежи. Но на данный момент его ожидания умерились. «Мы не ожидаем от него слишком многого, потому что он независимый депутат, но посмотрим», – сказал он. «Он новый человек в политике, так что это займет время, но я надеюсь на лучшее в будущем».
Другие, такие как Адам Деджи, также выразили неуверенность в том, «каким авторитетом» может обладать член парламента от Блэкберна, особенно в отношении войны в Газе. Но 26-летний продавец сказал, что он уверен, что более молодой и страстный кандидат инвестирует в их будущее. «Похоже, он очень увлечен обществом и стремится решить множество проблем, которые возникали у людей с бывшими депутатами», — сказал Деджи, ранее голосовавший за Лейбористскую партию.
«Я слышал, как люди говорили: «Почему наши члены совета вмешиваются в то, что происходит за границей?», но не упоминая, что Великобритания исторически всегда вмешивалась во все, что происходит за границей», — добавил он.
Аднан Хусейн сказал, что он был верен своим предвыборным обещаниям в течение последних 100 дней пребывания у власти как по внешней политике, так и по внутренним вопросам – таким как сокращение зимних пособий на топливо и ограничение пособий на двоих детей.
Представляя «один из самых экономически неблагополучных» городов Великобритании и город, который «глубоко сегрегирован по расовому признаку», он добавил, что одним из самых сложных моментов было обеспечить, чтобы волнения, вызванные летними беспорядками, не дошли до Блэкберна.
За границей в Западном Йоркшире многие избиратели в центре города Батли в четверг заявили, что еще не видели своего нового депутата Икбала Мохамеда. Его победа была омрачена обвинениями в запугивании и оскорблениях со стороны членов его лагеря по отношению к его соперникам. В сообщениях в социальных сетях, которые увидела Guardian, избиратели Лейбористской партии описывались как «предатели и лицемеры» и призывали подвергнуть их остракизму со стороны общества. Хотя Мохамед отрицает, что знал об этой тактике, это было тяжелое начало его парламентской карьеры.
«Он не сделал ничего. Вы ожидаете, что он выйдет и встретится с людьми, но он этого не делает», — сказал Крис Гриффин, который гулял со своим партнером. Он был одним из многих жителей, которые считали, что Мохамеду следует уделять первоочередное внимание острой потребности в инвестициях в город.
«Им нужно вытащить пальцы и начать тратить. Им нужно сделать это быстро», — сказал он. Так предпочтет ли он депутата от лейбористской партии? — Нет, Стармер бесполезен. Он МОШЕННИК», — пояснил он, добавив: «Надеюсь, вы напишете это большими буквами».
Другие были более терпеливыми. Харун Сайед, помощник клиента, сказал: «Он только начал. Нам нужно дать ему шанс».
Движущим предвыборным обещанием Лейбористской партии были «перемены», и действующий президент Халид Махмуд, первый член парламента Англии-мусульманин, не упустил из виду иронию того, что, когда он был смещен независимым Аюбом Ханом в Бирмингеме Перри Барром, перемены были самой причиной процитировали избиратели.
Для 70-летнего жителя Хасана Велеле мало что изменилось за 35 лет, проведенных в этом районе. По его словам, на улицах грязно, и, будучи пенсионером, он был обеспокоен потерей своего пособия на отопление.
Он указал на многоэтажки пустующих домов через дорогу как на пример бесхозяйственности. Дома, первоначально спроектированные как деревня спортсменов для Игр Содружества, были проданы советом с убытком для налогоплательщика более чем в 300 миллионов фунтов стерлингов.
Теперь наличие нового кандидата с меньшим влиянием кажется предпочтительнее, чем представитель крупной партии, которая, по его словам, предлагала мало. «Я не знаю, будет ли его голос услышан, но… он хороший кандидат», – сказал Велеле. “Еще слишком рано”, – добавил он. «По крайней мере, у него хватило смелости пойти против партии».
За пределами станции Перри Барр многие жители говорили о своем недовольстве тем, как управляют городом после того, как городской совет объявил о банкротстве в прошлом году. Последовала серия резких сокращений бюджета, включая отмену грантов на искусство, закрытие библиотек и сокращение вывоза мусора до двух недель.
«В стране бардак, в Бирмингеме бардак», — сказала 82-летняя Элизабет Суини, прожившая в этом районе 32 года. Избиратель-консерватор воздержался на недавних выборах из-за разочарования «того, как управляют этой страной». Суини сказала, что ей больше не нравится жить в этом районе, который, по ее мнению, пришел в упадок.
Глядя на пустующие квартиры, она назвала бесхозяйственность «ужасной тратой денег» и назвала кадровые проблемы в Национальной системе здравоохранения «ужасными».
Хотя она, как и многие, надеялась на своего нового депутата, Суини сказала, что в тот момент она разочаровалась. «Неважно, кто там, они все портят», — добавила она. «Я спрашиваю себя, что происходит, так называемые действительно умные люди, которые должны управлять этим правительством, и я боюсь, что это миф».
Бывший член парламента от Лейбористской партии Махмуд ранее заявил Guardian, что его поражение не связано с проблемой Газы, о которой, по его словам, он высказывался. Однако он признал, что этот вопрос «эмоционально взволновал» избирателей.
Избиратели в Южном Лестере были тронуты аналогичным образом: Шокат Адам, оптометрист, сместил Джонатана Эшворта с перевесом чуть менее 1000 голосов. Член команды Адама сообщил, что с момента своего избрания депутат провел 25 операций и помог более чем 1000 избирателям.
В прошлом месяце Адам был одним из пяти независимых депутатов, сформировавших официальный парламентский альянс, который с тех пор внес на рассмотрение законопроект, поддержанный 11 межпартийными депутатами, призывающий к признанию палестинского государства. Среди них был бывший лидер Лейбористской партии Джереми Корбин, который представлял лондонский район Норт-Ислингтон с 1983 года, а сейчас является независимым кандидатом.
Законопроект, который не получит большого прогресса в парламенте, призван оказать давление на правительство, которое после результатов 4 июля будет слишком хорошо осведомлено о дискомфорте, который может причинить ему вопрос войны Израиля в секторе Газа.
Для одного жителя Бирмингема, проголосовавшего за независимость, этот дискомфорт является именно тем.
«На этот раз мы хотим перемен», – сказал 55-летний Имтияз Патель. «Мы не хотим, чтобы никто чувствовал себя комфортно более десяти лет… все ухудшилось».
Leave a Reply