На следующей неделе 17-летняя девушка, возможно, страдающая аутизмом, предстанет перед дисциплинарным слушанием в Футбольной ассоциации за неподобающее поведение. Ее предполагаемое правонарушение заключается в том, что в женском матче она спросила игрока другой команды: «Ты парень?»
У нее проблемы, потому что рассматриваемый игрок действительно мужчина, но идентифицирует себя как женщина. Это означает, что взрослый мужчина играет с девочками-подростками, которые не подписались на смешанный футбол, и именно они получат по шее, если осмелятся усомниться в этом.
Кажется надуманным, не так ли? Но политика ФА заключается в том, что «трансгендерные женщины» – то есть игроки-мужчины, называющие себя женщинами – могут играть в женских командах, если у них снизится уровень тестостерона. Он называет это включением. Футбольные ассоциации Шотландии и Уэльса придерживаются схожей политики.
Футбол – это физическая игра. Если вы не готовы к контакту, вам, вероятно, не следует выходить на поле. Но мы слышим от игроков-женщин, родителей и тренеров по всей стране о том, как присутствие одного или нескольких игроков-мужчин с трансгендерной идентичностью разрушает женскую игру.
Часто игрок-мужчина находится в воротах, где рост и вылет – а также устрашающая масса – имеют огромное значение. Ни одна женщина-нападающая не хочет поймать случайный удар вратаря с такими физическими преимуществами, как это сделала недавно одна женщина, как мне сообщили.
ФА не разрешает смешанный футбол лицам старше четырнадцати лет. Это для безопасности. Но оно разрешило более семидесяти взрослым мужчинам играть с женщинами и против них на том основании, что они чувствуют себя женщинами.
Проблема в том, что, каковы бы ни были их собственные чувства, эти игроки-мужчины привносят свое мужское преимущество на футбольное поле. Как они могли этого не сделать? Ощущение себя женщиной и снижение уровня тестостерона не отменяет мощного воздействия тестостерона в период полового созревания, когда мальчики становятся мужчинами.
Спортивные советы Великобритании заявили то же самое, когда три года назад выпустили руководство по включению трансгендеров. В их отчете говорится, что допуск игроков-мужчин в женскую категорию не может быть сбалансирован со справедливостью по отношению к женщинам или – в некоторых видах спорта – с безопасностью женщин.
Женщины, сталкивавшиеся с такими игроками, говорят, что это издевательство над игрой. Например, мужчины бегают примерно на 10% быстрее, чем женщины. Игрок, который на шаг впереди, всегда получит мяч.
Плечом к плечу мужчины в среднем в два раза сильнее женщин того же роста. Обычно мужчины тоже крупнее. Никакие навыки и тактика не смогут компенсировать отсутствие этих преимуществ. С ними один полевой игрок в команде может доминировать в игре.
Женщины говорят нам, что боятся драться с игроками-мужчинами, если те пострадают. В остальном это бесстрашные женщины, играющие умело и талантливо. Но они не могут рисковать быть сбитыми с ног более сильным и тяжелым игроком. У них есть дневная работа. Они не могут рискнуть пострадать настолько сильно, что не смогут ездить на работу или вообще работать.
Чтобы усугубить возможную травму, женщинам не разрешается выражать свою обеспокоенность или даже спрашивать, справедливо ли это. 17-летняя девушка, привлеченная к дисциплинарной ответственности, — не единственный случай. Другие команды, в которых есть игроки-трансгендеры, жаловались в ФА, если соперник осмелился усомниться в присутствии игрока явно мужского пола в женской команде.
Они говорят, что это дискриминация или притеснение. В недавнем виде ФА, похоже, встала на сторону тех, кто пытается заставить женщин замолчать. Вы можете видеть, что кто-то мужчина, но если вы не подыграете утверждению, что он женщина, у вас будут большие проблемы.
ФА утверждает, что в Англии футболом занимаются 2,6 миллиона женщин и девочек. В нем говорится, что в этом контексте семьдесят две «трансженщины» — это немного. Но каждый из этих игроков-мужчин влияет на многих женщин, как на поле, так и за его пределами. Каждые выходные сотни, а может быть, и тысячи женщин-игроков сталкиваются с нечестной и, возможно, небезопасной игрой.
А затем им приходится раздеваться и принимать душ в раздевалке, куда могут войти игроки-мужчины, идентифицирующие себя как женщины, потому что правила ФА дают им право делать все, что могут делать женщины. Большинству «трансженщин» не требуется никакого лечения или хирургического вмешательства, поэтому эти игроки будут выглядеть как обычные мужчины.
Женщины теряют справедливость и безопасность. Они тоже теряют конфиденциальность. А поскольку ФА наказывает игроков за это, женщины теряют право даже говорить об этом.
Фиона МакАнена — директор кампаний правозащитной благотворительной организации Sex Matters.
Leave a Reply