По оценкам представителей отрасли, которые подсчитали, что общие затраты на электроэнергию в результате выхода из ЕС могут составить £10 млрд к концу десятилетия, стоимость поставок электроэнергии из Европы увеличится до 370 миллионов фунтов стерлингов в год.
Energy UK, торговая организация сектора, призвала Кейра Стармера договориться о более тесных торговых отношениях с блоком в рамках «перезагрузки», которую он добивается с Брюсселем.
До Брексита Великобритания закупала электроэнергию через внутренний рынок электроэнергии ЕС, который объединял заявки и предложения в системе, известной как «связь на один день вперед», используя алгоритм для оптимизации цен и потоков.
Великобритания импортирует и экспортирует электроэнергию через интерконнекторы – огромные подводные кабели – в Норвегию, Ирландию, Францию, Бельгию, Данию и Нидерланды.
После вступления в силу торгового соглашения после Брексита в январе 2021 года британский рынок больше не был частью алгоритмической системы, что снизило эффективность торговли и привело к увеличению затрат.
«Одним из прискорбных последствий Брексита является то, что мы остались с этими очень неэффективными торговыми соглашениями, и за это приходится платить», – сказал заместитель директора Energy UK Киша Коучман.
«Было потрачено где-то от 100 до 370 миллионов фунтов стерлингов, и в конечном итоге их оплатил потребитель», – сказала она на конференции Британско-Ирландской торговой палаты в Дублине.
Повышение цен является еще одним последствием выхода из единого рынка в рамках «жесткого Брексита», которого добивалось и закрепило правительство Бориса Джонсона в конце 2020 года.
Energy UK заявила, что повторное присоединение Великобритании к единой торговой операции не только снизит стоимость электроэнергии, но и создаст «большой стимул для декарбонизации в обеих юрисдикциях».
В нем говорится, что возврат к более эффективной схеме импорта и экспорта принесет пользу как Великобритании, так и ЕС, поскольку они стремятся достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.
«Связь имеет решающее значение для промышленности Великобритании и ЕС и поддерживается как британской, так и европейской промышленностью, а также гражданским обществом. Это должно стать приоритетом для нового правительства Великобритании», — говорится в недавнем отчете ведомства.
На брифинге, опубликованном на этой неделе, Energy UK сообщила
: «Если Великобритания не двинется к более тесному сотрудничеству с ЕС в области энергетики и климата, это может привести к дополнительным расходам этого парламента на сумму до 10 миллиардов фунтов стерлингов из-за увеличения счетов за электроэнергию и снижения доходов казначейства», — говорится в сообщении.
По подсчетам, торговля энергоносителями за пределами блока обходится Великобритании в 120–370 миллионов фунтов стерлингов в год. Он также оценивает дополнительные 800 миллионов фунтов стерлингов в виде налогов на выбросы углерода, которые ЕС планирует ввести с 2026 года на импорт.
Согласно его анализу, Казначейство потеряет от 900 до 2,4 млрд фунтов стерлингов дохода в год в результате сокращения спроса на энергию Великобритании, которое, как ожидается, вызовет новые правила торговли выбросами, поскольку ЕС реализует свой механизм корректировки границ выбросов углерода в ЕС. 2026.
В нем отмечается, что Великобритания, скорее всего, станет нетто-экспортером электроэнергии к 2030 году, но новые налоговые барьеры на выбросы углерода «затруднят Великобритании реализацию своего потенциала».
Предыдущее исследование показало, что изменение торговых соглашений по межсетевым соединителям может добавить к оптовым затратам от 0,25% до 0,7%, при этом в 2021 году к ним добавятся от 90 до 250 миллионов фунтов стерлингов.
В совместном заявлении Стармера и президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен после их первой встречи в Брюсселе в начале этого месяца говорится, что энергетика может быть частью «перезагрузки».
«Лидеры согласились, что Великобритания и ЕС также будут продолжать тесно сотрудничать для решения более широких глобальных проблем, включая экономические препятствия, геополитическую конкуренцию, нелегальную миграцию, изменение климата и цены на энергоносители, которые создают фундаментальные проблемы для общих ценностей Великобритании и ЕС и обеспечить стратегический стимул для более тесного сотрудничества», — говорится в заявлении.
Leave a Reply