ВАШИНГТОН – Республиканцы восстановили контроль над Белым домом и Сенатом. Теперь все внимание приковано к Палате представителей, которую демократы рассматривают как свою последнюю линию обороны, чтобы остановить избранного президента Дональда Трампа и его программу.
Борьба за большинство сопряжена с огромными рисками.
Будет ли Трамп реализовывать республиканскую тройку, которая, как ожидается, поддержит его повестку дня и требования? Или он столкнется с Палатой представителей, возглавляемой демократами, которая будет служить проверкой его законодательной программы и использовать право вызова в суд для расследования деятельности его администрации?
Поскольку многие предвыборные гонки еще не были оспорены, NBC News еще не предсказала, какая партия будет контролировать Палату представителей в 2025 году. Но, учитывая решающую победу Трампа над вице-президентом Камалой Харрис, республиканцы в Палате представителей с оптимизмом смотрят на свои шансы сохранить свое узкое большинство.
В заявлении из Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, где он провел время с Трампом и его командой, спикер Майк Джонсон, республиканец от штата Луизиана, предсказал, что он и его партия останутся у власти в Палате представителей.
«Республиканцам в Палате представителей удалось добиться ключевых поворотных моментов в колеблющихся штатах, таких как Пенсильвания и Мичиган, в то время как наши закаленные в боях должностные лица добились переизбрания от побережья до побережья», — сказал Джонсон в заявлении. «Последние данные и тенденции показывают, что после подсчета всех голосов республиканцы сохранили наше большинство, несмотря на то, что на карте они получили 18 мест, полученных Байденом».
Демократы в Конгрессе относительно спокойно смирились с ошеломляющей победой Трампа, но не сдаются. Лидер меньшинства Хаким Джеффрис, демократ от штата Нью-Йорк, выразил оптимизм в среду днем, указав на несколько светлых моментов. Он сказал, что демократы сохранили открытые места в Вирджинии и Мичигане, одержали победы в Алабаме и Луизиане благодаря перераспределению избирательных округов и нацелились на четыре места Республиканской партии в Нью-Йорке.
«Палата представителей по-прежнему активно участвует в игре», — сказал Джеффрис в своем заявлении. «Путь к возвращению большинства сейчас лежит через узкие возможности получения в Аризоне, Орегоне и Айове, а также в нескольких демократически настроенных округах в Южной Калифорнии и Центральной долине». Пока неясно, какая партия будет иметь большинство в Палате представителей в январе 2025 года. Мы должны считать каждый голос».
Демократы Палаты представителей планируют провести в четверг виртуальное заседание только для членов, чтобы обсудить результаты выборов и последующие шаги, согласно приглашению, переданному NBC News.
Другой вид поля боя
Какая партия будет контролировать Палату представителей, будет иметь серьезные последствия для второй администрации Трампа.
«В этом разница между печатью Республиканской партии и капелькой контроля над администрацией Трампа и контролем над его законодательной программой», — сказал Эзра Левин, соучредитель прогрессивной активистской группы Indivisible.
Член палаты представителей Брендан Бойл, демократ от штата Пенсильвания, сказал, что это было «дежавю снова».
«Я был в Палате представителей, когда Трамп впервые стал президентом. Так что я знаю, что это такое», — сказал Бойл. «Трамп означает сумасшедший хаос. Каждый день Трамп колеблется от одного дела к другому. Утром он увольняет одного из своих сотрудников через Твиттер, а днем пытается купить Гренландию. Поэтому демократы в Палате представителей, будь то большинство или меньшинство, обязаны оставаться такими же сильными и сплоченными, как всегда».
Поле битвы в Палате представителей отличается от местности, которая определила президентство и контроль Республиканской партии в Сенате, поскольку оно в основном проходит через пригороды, где демократы сохраняют свои позиции на провальных для партии выборах 2024 года. Харрис проиграла среди избирателей-латиноамериканцев и молодых мужчин, но завоевала позиции среди белых женщин, выпускников колледжей и избирателей старшего возраста.
Из-за крайне малого большинства в Республиканской партии (220–212), демократам требовалось чистое преимущество всего в четыре места, чтобы восстановить контроль над Палатой представителей, которую они потеряли два года назад. Но на данный момент обе партии одержали важные победы – либо путем перераспределения избирательных округов, либо путем расстроения действующих должностных лиц – сохраняя контроль Республиканской партии на данный момент.
В Нью-Йорке демократы получили место, победив нового члена Республиканской партии Брэндона Уильямса, который представляет округ Сиракьюс. А еще один депутат-депутат от Эмпайр-Стейт, республиканец Марк Молинаро, отстает от демократа Джоша Райли с 94% подсчитанных голосов, хотя NBC News еще не назвала эту гонку.
В Пенсильвании, решающем колеблющемся штате, в котором победил Трамп, республиканцы свергли двух уязвимых кандидатов-демократов. Бизнесмен-республиканец Роб Бреснахан сместил занимавшего шесть сроков члена палаты представителей Мэтта Картрайта в 8-м округе на северо-востоке Пенсильвании, который Трамп занимал в 2020 году. По соседству, в 7-м округе, член палаты представителей от республиканского штата Райан Маккензи победил представителя Демократической партии Сьюзан Уайлд, которая сменила место от Республиканской партии. на внеочередных выборах 2018 года.
«Это не приукрашивается: это горько разочаровывающий результат», — сказала Уайлд в заявлении, в котором она отказалась от участия в гонке и поздравила свою соперницу.
Республиканцы также получили место в 7-м округе Мичигана после того, как член палаты представителей от Демократической партии Элисса Слоткин решила баллотироваться в Сенат.
Другие расы были слишком близки, чтобы их можно было назвать. Республиканец Ник Бегич III опередил республиканца-демократа Мэри Пелтолу на несколько процентных пунктов в широком округе Аляски, получив около 70% голосов. В Аризоне уязвимый член Республиканской партии Хуан Цискомани отставал от претендента от Демократической партии Кирстен Энгель примерно на 60%. подсчитано количество голосов, в то время как член палаты представителей от республиканской партии Дэвид Швейкерт немного опередил демократа Амиша Шаха, набрав более 60% подсчитанных голосов.
В Небраске умеренный член Республиканской партии Дон Бэкон, похоже, был на пути к переизбранию, несмотря на то, что был главной мишенью демократов.
Поскольку в Калифорнии очень медленно подсчитывают бюллетени, некоторые из полудюжины жестко оспариваемых выборов, которые определят, какая партия получит большинство в Палате представителей, вероятно, займут несколько дней. Но по состоянию на начало дня среды пять действующих республиканцев, чьи выборы Кук Политический отчет назвал «ошибкой», все опережали своих соперников-демократов.
В 13-м округе Золотого штата республиканец Джон Дуарте опередил демократа Адама Грея, набрав примерно половину голосов. В 22-м округе Центральной долины представитель республиканской партии Дэвид Валадао опередил демократа Руди Саласа на 10 пунктов, набрав чуть более половины голосов. В 27-м округе член палаты представителей от республиканской партии Майк Гарсия с небольшим перевесом победил демократа Джорджа Уайтсайдса, набрав 65% голосов. В 45-м округе член палаты представителей от республиканской партии Мишель Стил опередила демократа Дерека Трана на 5 пунктов с более чем 60%. А в 41-м округе давний член Республиканской партии Кен Калверт опередил демократа Уилла Роллинза, набрав 60% подсчитанных голосов.
На другом поле битвы в Калифорнии NBC News предсказал в среду, что член палаты представителей от республиканской партии Кевин Кили победит демократа Джессику Морс.