В темно-синем Миннеаполисе многие сомалийские избиратели отказались поддержать Харрис

В темно-синем Миннеаполисе многие сомалийские избиратели отказались поддержать Харрис


За несколько месяцев до президентских выборов лидер сомалийской общины сидел в переполненном кафе на юге Миннеаполиса, ошеломленный разговорами вокруг него.

Мохамуд Фарах вспоминает, как группа молодых сомалийцев ругала их о необходимости перемен. Потягивая чай и перекусывая сладостями, молодые люди доказывали свою правоту. По их словам, экономика терпела крах; образование было в беспорядке; убийствам женщин и детей в секторе Газа необходимо положить конец.

Хотя Фара знала, что некоторые из этих людей постоянно голосуют за синих, они, очевидно, не делали ставку на то, что демократы внесут изменения в ситуацию.

«И перемена, которую они хотят, — это Дональд Трамп?» – спросил себя Фара, став свидетелем поворота сюжета в реальном времени. Он задавался вопросом, правильно ли он это услышал. «Они хотели Трампа, парня, который приехал в Миннесоту в 2016 году и назвал переселение сомалийцев «катастрофой»? Парень, который ввел так называемый «мусульманский запрет» в нескольких странах, включая Сомали?»

Но Фарах сказал, что, хотя он и не фанат Трампа, он понимает, откуда пришли эти люди: «Именно тогда я понял, что эти выборы будут очень интересными», – сказал он.

Данные выборов штата показывают, что поддержка вице-президента Камалы Харрис в тех частях города, где сконцентрированы иммигранты из Восточной Африки и сомалийские избиратели (например, молодые люди в том кафе), была слабее, чем в городе в целом. В Сидар-Риверсайде, районе недалеко от Университета Миннесоты, где проживает большое количество сомалийцев, едва ли половина избирателей, имеющих право голоса, вообще проголосовала — по сравнению с явкой в ​​67 процентов в 2020 году.

В темно-синем Миннеаполисе многие сомалийские избиратели отказались поддержать Харрис

Поддержка Камалы Харрис среди избирателей в районе Сидар-Риверсайд, где проживает большая концентрация жителей Сомали и Восточной Африки, отставала от поддержки, которую Джо Байден получил в 2020 году. Явка избирателей также значительно снизилась в 2024 году по сравнению с 2020 годом.

Исследовательская лаборатория АПМ

Среди тех, кто проголосовал, большинство проголосовало за Харриса. Тем не менее, поддержка кандидата в президенты от Демократической партии упала на 14 процентных пунктов по сравнению с выборами 2020 года. Примечательно: конгрессмен-демократ Ильхан Омар, которая также является иммигранткой из Сомали и открыто критикует военные кампании Израиля в Газе и Ливане, опередила Харрис в своем переизбрании там.

Самая большая база поддержки Трампа исходила от белых избирателей. Однако экзитполы показывают, что кандидат в президенты от республиканской партии добился значительных успехов в поддержке со стороны расовых и этнических меньшинств.

Это «Харам» или «Халяль»?

В районе Сидар-Риверсайд находится одна из мечетей, где Фарах служит имамом, общинным и религиозным лидером. По мере приближения выборов Фарах сказал, что люди будут спрашивать его: «Это Харам или Халяль? Это значит: запрещено ли голосовать за партию, убивающую мусульман? И вы не можете сказать «да», как имам. Как ты можешь?»

Во время своей приветственной речи в Национальном комитете Демократической партии в августе Харрис повторила позицию администрации, заявив, что она будет отстаивать право Израиля на самооборону после нападения ХАМАС 7 октября 2023 года, в результате которого погибло почти 1200 израильтян. С 7 октября 2023 года администрация Байдена-Харриса направила Израилю военную помощь на рекордную сумму — не менее 17,9 миллиарда долларов.

Вид на Сидар-Риверсайд

В районе Сидар-Риверсайд в Миннеаполисе проживает большое количество сомалийцев.

Керем Юсель | Новости МНР

«В то же время то, что произошло в секторе Газа за последние 10 месяцев, разрушительно», — сказал Харрис. «Потеряно так много невинных жизней. Отчаявшиеся, голодные люди снова и снова бегут в поисках безопасности. Масштаб страданий душераздирающий».

Фарах сказал, что не может смириться с тем, что администрация Байдена-Харриса не смогла добиться прекращения огня, продолжая отправлять оружие, финансируемое налогоплательщиками, в Израиль, который затем обрушил его на сектор Газа, где число погибших превысило 40 000 человек. Он не мог игнорировать изображения разрушенных деревень и больниц, мертвых женщин, детей и младенцев, которые транслировались уже больше года.

Фара по-прежнему не уверена в своем голосовании, даже когда чернила на бюллетене высохли.

Изменение отношения избирателей

Примерно за две недели до выборов опрос 343 американцев сомалийского происхождения, многие из которых были мусульманами, отразил аналогичный сдвиг в наблюдениях Фараха.

Среди опрошенных поддержка демократического списка упала на семь процентных пунктов по сравнению с выборами 2020 года. Между тем, поддержка республиканского списка выросла на 13 процентных пунктов, при этом 23 процента респондентов заявили, что проголосуют за красный.

Опрос был проведен Исследовательским центром Баяна в Сент-Энтони, некоммерческой организацией, возглавляемой экспертами из сомалийской общины. В опросе участвовали американцы сомалийского происхождения за пределами Миннесоты, хотя около половины опрошенных проживают в районе метрополитена городов-побратимов. Четверть всех респондентов заявили, что не будут голосовать.

Так было с Абдиризаком Фарахом, имамом Масджид Равда в районе Сьюарда.

Ранее Абдиризак Фарах голосовал за демократов. Когда он впервые получил право голоса, он вспоминает, как с радостью голосовал за бывшего президента Барака Обаму и был в восторге от его голоса. А когда после полуночи стало ясно, что он станет свидетелем первого чернокожего человека, возглавившего страну, Абдиризак Фарах оказался в вестибюле своего высотного здания в Южном Миннеаполисе, празднуя вместе с танцующими старейшинами.

Но на этот раз Абдиризак Фарах вообще не голосовал.

Вход в Масджид Равда

Вход в мечеть Масджид Равда в Миннеаполисе.

Керем Юсель | Новости МНР

Он надеялся, что президент Джо Байден выбыл из гонки, а Харрис стала новым лицом Демократической партии, но на словах она пообещала послать больше оружия Израилю, а на деле ничего не принесло бы мира. Он не стал бы голосовать за республиканцев, но и не мог дать одобрения демократам.

В целом, он сказал, что не видит доказательств поворота Сомали вправо на предстоящих выборах, но он замечает рост недовольства Демократической партией в его собственном сообществе, особенно со стороны тех, кто выступает против «либеральной повестки дня». Он сказал, что многие сомалийцы придерживаются консервативных религиозных и семейных ценностей, которые имеют больше общего с республиканцами, чем с демократами.

Республиканцы протягивают руку помощи

Тем временем республиканцы активизировали свои информационно-пропагандистские усилия, прилагая больше усилий для установления связей с сомалийцами и другими восточноафриканскими общинами, чем в предыдущие годы. Анна Мэтьюз, исполнительный директор Республиканской партии штата, заявила, что впервые партия распространяет информацию на сомалийском языке.

Лидеры республиканцев появлялись в сомалийских телешоу, ждали возле мечетей, чтобы непринужденно поболтать после молитвы, и общались с потенциальными избирателями по поводу консервативных ценностей. Республиканская партия также настаивала на досрочном голосовании, отправляя текстовые напоминания о том, где и когда участвовать в избирательных участках.

Мэтьюз сказала, что она чувствует, что сомалийское сообщество «готово к переменам», что им «надоело статус-кво» и ощущение, что «демократы воспринимают это как нечто само собой разумеющееся».

Она указала на собрание американцев сомалийского происхождения, поддержавших Трампа, в Капитолии штата в выходные перед выборами. Около 20 человек стояли за трибуной, отстаивая свои приоритеты — фентаниловый кризис, выбор школы, общественная безопасность, экономика и мир — как более соответствующие Трампу.

Один из лидеров, поддержавших это движение, Тавакал Исмаил, сказал, что он республиканец с 2022 года, уже сместившись вправо из-за наркокризиса, инфляции и роста налогов, а также подозрений, что находящиеся у власти государственные демократы нацеливаются на сомалийский бизнес. Он сказал, что орды сомалийских семей покинули Миннесоту и уехали в другие страны в результате того, что в государственных школах преподают то, что, по его словам, противоречит многим их культурным и религиозным ценностям.

«Последние 10 лет сомалийское сообщество голосовало вместе с демократами, не принося никакой отдачи от инвестиций в сообщество», — сказал Исмаил. «Они восприняли свой голос как должное».

Он сказал, что если станет ясно, что республиканцы не «ненавидят» сообщество, за ними может сплотиться больше людей.

Демократический дверной молоток встречает сопротивление

Примерно за два месяца до выборов Сасидо Шайе был нанят ДФЛ для организации сообществ африканских иммигрантов по всему штату. Она стучалась в двери ДФЛ с 2002 года, когда, будучи подростком, она вызвалась добровольцем в последней предвыборной кампании Пола Уэллстоуна в Сенате США (на самом деле, она стучалась в двери с 13 лет, прося соседей внести пять долларов на строительство мечети). ).

Шайе — прирожденный организатор, молодая сомалийская иммигрантка, которая до 10 лет переводила для старших поколений и помогала людям адаптироваться к жизни в США. Она была членом Консультативного комитета штата по делам несовершеннолетних и Совета лидеров культурных и этнических сообществ. Она чувствовала связь с вечеринкой, которая давала ей возможности и место за столом.

И она тоже почувствовала энтузиазм со стороны своего сообщества по поводу этой вечеринки.

Женщина позирует для фото

Сасидо Шайе в бизнес-центре Сент-Энтони в Миннеаполисе.

София Маршалл | Новости МНР

Но на этот раз она сказала, что все по-другому. В прошлые годы она могла постучать в дверь сама, но в этом году пришлось идти группой, сказала она. Люди были в ярости. Они выместили на ней свои претензии к Демократической партии.

Это был заметный сдвиг: больше людей заявили, что проголосуют за Трампа, больше людей заявили, что не будут голосовать вообще. Каждый день был утомительным.

Она помнит, как постучала в одну дверь и была встречена с таким же гневом, хотя это был человек, которого она знала лично. Шей сказала, что спросила его, что происходит.

«И он такой: «Нет, вы, ребята, лжецы». Ты лжец, потому что говоришь одно, а делаешь другое», — сказала она. «Вы говорите нам, что делаете что-то против геноцида в Палестине. Вы обещали все это, но так и не сдержали».

Шайе добавила, что для многих беженцев, оставивших позади войну, есть еще один уровень срочности и боли — осознание на собственном опыте опустошения, вызванного «потерей стольких семей и стольких детей». По оценкам, более полумиллиона человек были убиты в Сомали с начала гражданской войны в конце 80-х годов.

У нее возникло подозрение, что демократы проиграют выборы, когда она услышала от имамов по всей Миннесоте и по всей стране, что Национальный комитет Демократической партии игнорирует их. Она пыталась получить место на национальном организационном уровне, обращаясь к лидерам, чтобы убедиться, что сообщество мусульман и иммигрантов из Восточной Африки было услышано, но ничего не получилось.

Директор по связям с общественностью DFL штата не ответил на звонки или сообщения о работе партии с сомалийскими избирателями.

«Если мой имам сказал не голосовать в этом году, я не буду голосовать», – сказала она. «Люди связаны, и у них есть лидеры. Эти лидеры важны».

Она сказала, что надеется, что этот сдвиг станет тревожным сигналом для демократов, особенно на национальном уровне, чтобы они могли действовать более осмысленно — прислушиваться и не воспринимать сообщество как нечто само собой разумеющееся.



Source link

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *