На самом деле неудивительно, что сейчас люди в социальных сетях разбросаны по ветру, как будто им не нужна еще одна причина для перехода на другие платформы. Я помню тот момент, когда были Threads, Bluesky, Twitter, Mastodon и некоторые другие — и я подумал, что это чертова Война Роз.
Я постоянно захожу в Твиттер — я никогда не называю это Х — но, похоже, не могу бросить. Это по-прежнему важно и полезно по многим причинам.
С моей точки зрения, польза для писателя в том, что он предоставляет набор странного поведения, к которому в противном случае у вас бы никогда не было доступа.
Все тролли.
Что ж, вы получаете примеры патологий, с которыми вы бы не столкнулись в своей обычной жизни, но, с другой стороны, это также расширило воображение каждого о том, какие люди существуют. Это становится еще более интересным и сложным, если задуматься о том, что в сети люди на самом деле не являются самими собой. Я думаю, что читатель, который сейчас возьмет в руки книгу, будет менее скептически относиться к крайностям поведения персонажа, находящегося в Интернете, что дает вам гораздо больше свободы для абсурдизма, не выходя за рамки реализма.
Почему, цитирую, проигравшим или отвергнутым оказалась такая заманчивая фигура, которую можно было преследовать в этом проекте?
Очевидный ответ — это то, что у меня на уме. Побуждением к этому было то, что я человек, который пережил много отказов и, на мой взгляд, не нашел тонны книг, посвященных этой теме, или книг, которые выходили бы за рамки рассмотрения ее как краткого сюжета.
Какие темы было важно раскрыть?
Что касается того, как я подключил его к Интернету, во-первых, люди очень часто обращаются туда за ответами, особенно за ответами на вопросы, которые слишком стыдно задавать в реальной жизни. Они ищут людей, которые прошли через то же самое. Раньше это было основной задачей литературы.
Другое дело, что когда ты одинок, особенно когда ты одинок в каком-то смысле ранен, чрезвычайно заманчиво находиться в среде, которая не может тебя отвергнуть. Интернет никогда не отключается. Если вы не находитесь где-то без доступа, никогда не будет момента, когда вам будет отказано в его использовании. Это создает бескалорийную форму социализации, которая успокоит одиноких людей, по крайней мере временно. Когда пишешь о современной жизни, этого трудно избежать.
Является ли одиночество одним из определяющих симптомов нынешней эпохи?
Нет, одиночество существовало всегда. Как ни странно, наш доступ к одиночеству свидетелей радикально увеличился. Есть что-то в том, что наличие альтернативы социализации, а не личных встреч, немного способствовало этому. Социальные сети, несущие единоличную ответственность за его создание, вызывают своего рода моральную панику.
Leave a Reply