Кварцевые столешницы стали обязательным дополнением современных кухонь и ванных комнат в богатых семьях.
Но рабочие, которым было поручено их изготовить, заболели смертельным заболеванием, получившим название «черное легкое».
Заболевание, известное с медицинской точки зрения как силикоз, возникает, когда крошечные осколки камня, достаточно маленькие, чтобы проникнуть в маску для лица, вдыхаются и оставляют микропорезы в легких.
Со временем эти разрывы наносят необратимый ущерб органам, превращая это заболевание фактически в смертный приговор, если только человеку не сделают трансплантацию легких, которая продлит ему всего несколько лет.
Теперь десятки жертв подают в суд на производителей камня за неспособность защитить их в растущей волне судебных исков, которые могут перевернуть мир ремонта домов.
Одним из таких работников является Густаво Рейес Гонсалес из Калифорнии, 34 года, которому сделали двойную трансплантацию легких после переезда в США из Мексики и установки кухонь и ванных комнат богатых семей в округе Ориндж.
Он выиграл не менее 8 миллионов долларов или, возможно, больше, в зависимости от того, что решит судья в течение следующего месяца, против компаний, которые производят и распространяют искусственный камень, после того, как присяжные согласились, что они несут, по крайней мере, частичную ответственность за болезнь, которая причиняла ему боль и почти смерть.
Его адвокат Джеймс Невин рассказал DailyMail.com, что в настоящее время он представляет около 300 рабочих в Калифорнии, которые получили болезненные травмы легких в результате выполнения своей работы.
Многим жертвам от 30 до 40 лет, и они умрут в течение примерно десяти лет.
Исследователи предупреждают, что при разрезании кварцевых столешниц выделяется кремнеземная пыль, которая может повредить легкие человека (сток)
Густаво Рейес Гонсалес много лет работал в мастерских по обработке камня, где постоянно вдыхал невидимую кремнеземную пыль. Он проник в его легкие и вызвал там скопление рубцовой ткани, что привело к необратимому повреждению легких. С тех пор ему сделали две трансплантации.
Г-н Невин сообщил DailyMail.com: «Мы обнаружили, что уровень распространенности составляет 92 процента — большинство рабочих на производстве заболеют силикозом… это только верхушка айсберга».
Г-н Гонсалес является одним из множества истцов по делам, в которых утверждается, что производители и дистрибьюторы камня скрывали риски, связанные с работой со своей продукцией, но он был первым, кто предстал перед судом.
Его адвокаты считают, что его дело является предвестником дальнейших событий, при этом г-н Невин добавляет, что «это первое из многих сотен, если не тысяч».
Г-н Гонсалес иммигрировал в США из Мексики, будучи подростком, чтобы избежать бедности, и начал работать с утра до вечера, шесть дней в неделю, вырезая плиты из кварцевого камня для использования на кухнях и ванных комнатах.
Прочный камень — популярный выбор среди американцев, желающих обновить свои столешницы, поскольку он устойчив к нагреванию и загрязнениям, а также более долговечен, чем гранит.
Для покупателя это безвредное и эстетичное дополнение к дому. Но для рабочего, который отпиливает куски и калибрует его, камень смертоносен.
Несмотря на то, что кварц является природным минералом, тот тип минерала, который встречается в американских домах, представляет собой смесь кремнезема (химического соединения) и других материалов, таких как металлы, смолы и красители.
Когда такие рабочие, как г-н Гонсалес, вдыхают пыль, распиливая ее куски, твердые частицы попадают в легкие и вызывают воспаление и рубцевание.
Обычно это приводит к необратимому повреждению легких и вызывает одышку, сильный кашель и, в конечном итоге, кислородную терапию и, по крайней мере, одну трансплантацию легких.
Г-н Гонсалес заметил, что его симптомы ухудшились в 2020 году, поскольку он проработал в этой отрасли более десяти лет. Потребуется около года, чтобы узнать истинную природу его диагноза.
Он рассказал Business of Home:[The pulmonologist] сказал мне, что у меня силикоз. Я спросил его, что это такое, и он сказал мне: «Ты заболел из-за работы, потому что ты вдыхал кремнезем».
«Я спросил его: «Что мы будем делать?» Есть ли какое-нибудь лечение? и он сказал: «Мы ничего не можем для вас сделать, потому что от этой болезни нет лекарства».
Г-н Гонсалес покинул прием у врача в кризисе, будучи уверенным, что умрет.
Он добавил: «Я решил продолжать работать, потому что мне нужно было накопить немного денег на будущее. На самом деле я копил деньги на свои похороны».
Г-н Гонсалес показал, что он часто работал в тумане пыли, из-за которого его маска пачкалась. Производители ни разу не предупредили его и его коллег о том, что работа с искусственным камнем может нанести необратимый вред здоровью.
Ваш браузер не поддерживает iframe.
Г-н Гонсалес выжил только потому, что в феврале 2023 года ему удалось сделать две трансплантации легких.
Но сотням тысяч американцев не так повезло. Они томятся в длинных списках ожидания на трансплантацию, и 17 человек в этих списках умирают каждый день.
По словам одного из его адвокатов Рафаэля Мецгера, Гонсалесу понадобится еще один через семь-десять лет, и, скорее всего, он не доживет до 50 лет.
Г-н Мецгер сказал: «Надеюсь, у него будет еще 16 лет жизни, но это не будет качественная жизнь». Он нездоров. Он никогда не выздоровеет.
Г-н Гонсалес работал в ряде мастерских по каменной кладке, подчеркивая, что проблема, с которой сталкиваются рабочие, является общей и широко распространенной.
Он показал, что временами облако пыли в воздухе этих цехов нависало над рабочими, как густой туман.
Его маска стала «очень грязной», и даже когда он резал камень водой, чтобы минимизировать воздействие пыли, камень позже высыхал и «осыпалось много пыли».
Компания Caesarstone, которая производила кварц, заявила, что ответственность за обеспечение безопасности рабочих лежит на цехах, а не на производителе камня, заявив в суде, что травмы можно было бы предотвратить, если бы те, «кто владел и управлял производственным цехом, где он работал, сделали то, что Цезарьстоун просил их об этом.
Как сообщает газета Los Angeles Times, большая часть продолжавшегося несколько недель расследования была сосредоточена на определении защитных мер, необходимых для защиты рабочих от кремнеземной пыли, образующейся при работе с искусственным камнем.
Ряд свидетелей-экспертов дали показания об опасности резки таких каменных плит. Доктор Кеннет Розенман подчеркнул, что у Рейеса Гонсалеса развился силикоз, хотя он использовал инструменты для подачи воды, которые, как объяснил Розенман, «недостаточно защищали».
Промышленный гигиенист Стивен Петти, еще один эксперт истца, охарактеризовал маски N95 как защиту «дна бочки» от искусственной каменной пыли. Он добавил, что даже высококачественные респираторы с резервуарами для чистого воздуха не являются «постоянным решением», поскольку рабочие имеют тенденцию регулировать посадку, нарушая защитное уплотнение.
Случай г-на Гонсалеса и десятков других рабочих, вероятно, окажет глубокое влияние на индустрию ремонта домов, поскольку спрос на материалы с более низким содержанием кремнезема, вероятно, увеличится.
Протоколы безопасности для производителей камня, вероятно, также станут более строгими, что потребует более дорогих систем контроля пыли и вентиляции, а также большего количества средств индивидуальной защиты. Многие магазины, подобные тем, в которых г-н Гонсалес проработал более десяти лет, могут понести некоторые финансовые потери, пытаясь соответствовать новым стандартам.
Силикоз проявляется на компьютерной томографии в виде маленьких белых узелков, разбросанных по легким. Скан предоставлен с сайта radiopaedia.org.
Запрет на искусственный камень не стоит на горизонте, но волна судебных исков может стимулировать дальнейшие регулирующие действия, включая ужесточение ограничений по воздействию, установленных Управлением по охране труда (OSHA), и усиление мониторинга качества воздуха в магазинах и на фабриках.
Борьба с Гонсалесом еще далека от завершения. Теперь ему предстоит пожизненный ежедневный прием лекарств, что увеличивает риск развития рака из-за иммунодепрессантов, необходимых ему для предотвращения отторжения органов.
Его лекарства сделали его бесплодным, и он и его жена никогда не смогут осуществить свою мечту о рождении ребенка.
Его сильные приступы кашля также повредили желудок и диафрагму, что потребовало дополнительных операций. В целом продолжительность его жизни увеличилась всего до 10 лет.
Гонсалес возлагает на производителей камня ответственность за сокрытие опасности своей продукции: «Они делают этот материал. Они знают содержание материала. Они знают, какие продукты входят в состав материала.
«Они должны предупредить [us of] и они нам ничего об этом не сообщили».
Leave a Reply