Спустя более чем шесть лет после того, как он был оправдан на основании недостаточности доказательств, мужчина, которому в 11-летнем возрасте было предъявлено обвинение в застрелении беременной невесты своего отца, хочет, чтобы федеральное жюри заставило полицию штата Пенсильвания заплатить за годы, которые он провел в тюрьме. задержание несовершеннолетних.
Ожидается, что федеральное дело о гражданских правах Джордана Брауна начнется в Питтсбурге в начале следующего месяца, почти через 16 лет после того, как его впервые обвинили в смерти Кензи Мари Хоук в феврале 2009 года в их арендованном фермерском доме в Вампуме, штат Пенсильвания.
Пенсильвания входит в число примерно дюжины штатов, в которых нет законов о компенсации за неправомерные приговоры, что оставляет иск в качестве законного варианта Брауна добиться компенсации за утверждения о том, что четыре бывших военнослужащих сфабриковали отчеты и сфабриковали доказательства.
Браун, которому сейчас 27 лет, был признан судом по делам несовершеннолетних правонарушителем в убийстве первой степени и убийстве нерожденного ребенка. Он был освобожден из-под стражи в возрасте 18 лет, прежде чем Верховный суд штата в июле 2018 года отменил его приговор.
Четверо бывших полицейских, один из которых ныне покойный, имена которых были названы в иске, играли ведущую роль в расследовании убийства, проведении допросов и составлении письменных показаний с указанием вероятной причины, которые использовались для обвинения Брауна. На них подали в суд по обвинению в том, что они нарушили его федеральные гражданские права, выдвинув обвинения, не имеющие достаточных оснований, и сфабриковав доказательства. Представитель полиции штата Майлс Снайдер заявил, что агентство, следуя политике в отношении предстоящих судебных разбирательств, не будет комментировать иск.
Полицейские утверждают, что они не фабриковали и не скрывали никаких доказательств, а также не нарушали конституционные права Брауна. Они заявили, что у них есть вероятные основания для его ареста, учитывая, по их мнению, его способность и возможность совершить преступление, а также то, что у него было дробовик 20-го калибра.
Браун требует возмещения морального и морального вреда, потери заработной платы, судебных издержек и времени, которое он провел под стражей. Его адвокат Алек Райт сказал, что Браун провел в исправительном учреждении для несовершеннолетних три или четыре года, прежде чем стал достаточно взрослым, чтобы осознать свое затруднительное положение.
«В этот момент у Джордана есть два варианта», — сказал Райт. «Поддайтесь боли от того, что вы не видите свою семью, не празднуете дни рождения, не являетесь свободными или делаете все возможное, чтобы преодолеть эту ситуацию, которая, по словам вашей семьи, имеет конечный конец. Он выбрал последнее».
Национальный реестр освобожденных от ответственности сообщает, что с 1989 года около 800 гражданских компенсаций реабилитированным лицам составили около 3,3 миллиарда долларов, или примерно 325 000 долларов за каждый год неправомерного тюремного заключения. В Пенсильвании в реестре перечислены 32 гражданские награды на общую сумму 110 миллионов долларов.
Джордан Браун не входит в число тех, кто внесен в Национальный реестр оправданий, поскольку реестр требует наличия некоторых доказательств в пользу обвиняемого, которые не были представлены в суде. В его случае решение по делу несовершеннолетнего было отменено из-за недостаточности доказательств.
«Трудно представить себе более ужасающий опыт, чем быть осужденным за преступление, которого вы не совершали», — сказал профессор права Университета Джорджа Вашингтона Джеффри Гутман, который ведет базу данных о компенсациях за освобождение от ответственности. «Вы потеряли свободу, средства к существованию, семейные связи и, возможно, здоровье, часто на десятилетия, из-за чего-то, чего вы не совершали. Таким образом, общество обязано людям, которые пережили ужасную удачу, найти лекарство от этого».
Джордан и его отец Крис Браун жили с 26-летней Хоук и двумя ее девочками 4 и 7 лет, когда Хоук застрелили в ее постели. Крис Браун ушел на работу, и его исключили из числа подозреваемых.
Полиция и прокуратура выдвинули версию, что Джордан Браун, тогда пятиклассник, использовал дробовик 20-го калибра молодежной модели, чтобы убить Хоука за несколько минут до того, как он и 7-летняя дочь Хоука спустились по заснеженной подъездной дороге, чтобы встретить преступника. утренний школьный автобус.
О стрельбе стало известно, когда бригада, собиравшая дрова, поняла, что 4-летняя дочь Хоука плакала у входной двери около 9 часов утра 20 февраля 2009 года. К 3 часам ночи следующего дня Брауну были предъявлены обвинения как взрослому: хотя позже его дело было передано в суд по делам несовершеннолетних. В 2012 году Браун был признан правонарушителем, что в Пенсильвании для несовершеннолетних эквивалентно признанию виновным.
Сестра Хоука, Дженнифер Кранер, сказала, что она была в зале суда по делам несовершеннолетних по делу против Брауна, и считает, что это сделал он.
«Очевидно, что справедливость никогда не сможет вернуть ее обратно», – сказал Кранер. «Но нас это не устраивает, потому что он становится миллионером на этом. Это кажется абсолютно нелепым».
Ключевые доказательства обвинения были получены в ходе допросов следователей с семилетним ребенком. Согласно иску, девушка рассказала, что видела Джордана Брауна с двумя пистолетами и что «она услышала «большой грохот» перед тем, как Джордан вышел, и они пошли к автобусу».
В иске Браун утверждал, что интервью «содержали многочисленные несоответствия и противоречия» и не были достоверными.
Верховный суд штата освободил Брауна, единогласно заявив, что следователи не представили ни очевидцев, ни ДНК или отпечатков пальцев, ни крови или биологических материалов на одежде мальчика.
Полиция расследовала дело бывшего парня Хоук, который только что переехал в 10 милях от ее дома, но исключила его из числа подозреваемых. Хоук сказал ему, что тест на отцовство показал, что 4-летняя дочь Хоука не была его ребенком, и в ночь перед убийством Хоука он столкнулся с родителями Хоука в баре, согласно иску.
В иске утверждается, что бывший парень угрожал смертью Хоук и нескольким ее родственникам, хотя он отрицал это в своих показаниях на слушании в суде по делам несовершеннолетних Брауна.
В резюме дела Верховного суда штата за 2014 год говорится, что бывший парень сообщил полиции на добровольном допросе, что он находился в подвале дома своих родителей после 22:00 в ночь перед убийством Хоук. На слушаниях по делу Брауна он сказал, что ушел на следующее утро около 9 часов утра, чтобы вернуть автозапчасти в магазин.
Проверка его рук не выявила следов огнестрельного оружия, а на его грузовике все еще лежал снег, который, по словам следователей, не выдержал бы поездки к дому, где был убит Хоук, согласно протоколу суда.
Браун сообщил полиции, что утром в день убийства он видел на участке черный пикап, описание которого соответствовало Ford F-150 бывшего парня. Райт полагает, что никакого расследования убийства не проводилось с тех пор, как Верховный суд штата освободил его клиента. Окружной прокурор округа Лоуренс Джошуа Ламанкуса не ответил на сообщение с просьбой прокомментировать ситуацию.
Когда иск был подан четыре года назад, Браун сказал Associated Press, что надеется, что положительный вердикт сможет развеять все еще сохраняющиеся сомнения в его невиновности.
«Невозможно просто выиграть судебный процесс из-за несправедливости без причины», — сказал он.
В настоящее время Браун вместе со своим отцом управляет дистрибьюторской компанией по продаже пива в западной Пенсильвании и планирует получить высшее образование, сказал Райт.
Leave a Reply