Через несколько дней после президентских выборов Сэди Перес начала носить с собой перцовый баллончик по кампусу. Ее мама также заказала ей и ее сестре комплект самообороны, в который входили шипы для брелков, потайной ключ-нож и персональная сигнализация.
Это ответ на воодушевленную часть правых влиятельных лиц «маносферы», которые воспользовались президентской победой республиканца Дональда Трампа, чтобы оправдать и усилить женоненавистнические насмешки и угрозы в Интернете. Многие переняли лозунг 1960-х годов за права на аборт, заявив: «Ваше тело, мой выбор» женщинам в Интернете и в университетских кампусах.
Для многих женщин эти слова являются тревожным предвестником того, что может произойти дальше, поскольку некоторые мужчины воспринимают результаты выборов как упрек репродуктивным правам и правам женщин.
«То, что я чувствую, что мне приходится носить с собой перцовый баллончик, печально», — сказал Перес, 19-летний студент-политолог из Висконсина. «Женщины хотят и заслуживают чувствовать себя в безопасности».
MPR News поможет вам избавиться от шума и добиться общего понимания. Поддержите этот общедоступный ресурс и сделайте надежную журналистику доступной для всех.
Изабель Фрэнсис-Райт, директор по технологиям и обществу Института стратегического диалога, аналитического центра, занимающегося поляризацией и экстремизмом, сказала, что она увидела «очень большой всплеск ряда типов женоненавистнической риторики сразу после выборов», в том числе некоторая «чрезвычайно жестокая женоненавистничество».
«Я думаю, что многие прогрессивные женщины были шокированы тем, насколько быстро и агрессивно эта риторика набрала силу», — сказала она.
Фраза «Ваше тело, мой выбор» во многом связана с публикацией на социальной платформе X Ника Фуэнтеса, белого националиста и крайне правого интернет-деятеля, отрицающего Холокост, который два года назад обедал в клубе Трампа «Мар-а-Лаго» во Флориде. много лет назад. В заявлениях в ответ на критику этого события Трамп заявил, что «никогда не встречался и ничего не знал о» Фуэнтесе до его прибытия.
Мэри Рут Зиглер, профессор права в юридической школе Дэвиса Калифорнийского университета, сказала, что эта фраза превращает культовый лозунг о правах на аборт в атаку на право женщин на автономию и личную угрозу.
«Смысл заключается в том, что мужчины должны иметь контроль над сексом с женщинами или доступ к ним», — сказал Зиглер, эксперт по репродуктивным правам.
Согласно отчету аналитического центра Фрэнсис-Райт, пост Фуэнтеса набрал 35 миллионов просмотров на X за 24 часа, и эта фраза быстро распространилась на другие платформы социальных сетей.
Женщины в TikTok сообщили, что видели, как это заполонило их разделы комментариев. Согласно отчету Института стратегического диалога и сообщениям в социальных сетях, этот лозунг также распространился в оффлайне: мальчики скандировали его в средних школах, а мужчины направляли его к женщинам в кампусах колледжей. Одна мать рассказала, что ее дочь трижды слышала эту фразу в кампусе своего колледжа, говорится в сообщении.
Школьные округа в Висконсине и Миннесоте разослали родителям уведомления о языке. Футболки с этой фразой были сняты с Amazon.
Перес сказала, что она видела, как мужчины отвечали на истории Snapchat, которыми они поделились на уроках в колледже, словами: «Твое тело, мой выбор».
«Это вызывает во мне отвращение и чувство ущемления», — сказала она. «… Такое ощущение, что идешь назад».
Женоненавистнические нападения уже много лет являются частью социальных сетей. Но Фрэнсис-Райт и другие, кто отслеживает онлайн-экстремизм и дезинформацию, говорят, что после выборов резко возросло количество высказываний, прославляющих насилие в отношении женщин или прославляющих возможность лишения их прав.
Интернет-заявления, призывающие женщин «Вернуться на кухню» или «Отменить 19-е постановление» (отсылка к поправке к конституции, дающей женщинам право голоса), быстро распространились. За несколько дней до выборов аналитический центр по борьбе с экстремизмом обнаружил, что 10 лучших постов на X, призывающих к отмене 19-й поправки, получили в совокупности более 4 миллионов просмотров.
Мужчина с табличкой с надписью «Женщины — собственность» вызвал протест в Техасском государственном университете. По словам президента университета, этот мужчина не был студентом, преподавателем или сотрудником, и его выпроводили за пределы кампуса. По его словам, университет «изучает потенциальные правовые меры».
Анонимные угрозы изнасилования были оставлены в видеороликах TikTok, где женщины осуждают результаты выборов. А на обширных просторах сети форумы 4chan призывают к созданию «отрядов по изнасилованию» и принятию политики в «Рассказе служанки», книге-антиутопии и сериале, изображающих дегуманизацию и жестокость женщин.
«Что здесь пугало, так это то, как быстро это проявилось и в офлайн-угрозах», — сказала Фрэнсис-Райт, подчеркнув, что онлайн-дискурс может иметь последствия в реальном мире.
Предыдущая жестокая риторика на 4chan была связана с расово мотивированными и антисемитскими нападениями, в том числе со стрельбой, совершенной сторонником превосходства белой расы в Буффало в 2022 году, в результате которой погибло 10 человек. Случаи антиазиатской ненависти также возросли, поскольку политики, в том числе Трамп, использовали такие слова, как «китайский вирус», для описания пандемии Covid-19. По словам Фрэнсис-Райт, высказывания Трампа, направленные против мусульман и иммигрантов в его первой кампании, коррелировали с всплеском разжигания ненависти и нападками на эти группы.
Глобальный проект против ненависти и экстремизма сообщил об аналогичной риторике: «многочисленные жестокие женоненавистнические тенденции» набирают обороты на правых платформах, таких как 4chan, и распространились на более популярные платформы, такие как X, после выборов.
На протяжении всей президентской гонки предвыборный штаб Трампа опирался на консервативные подкасты и адресовал послания недовольным молодым людям. Летом, когда Трамп вышел на сцену Республиканского национального съезда, из динамиков зазвучала песня Джеймса Брауна «It’s A Man’s Man’s World».
По данным AP VoteCast, опроса более 120 000 избирателей по всей стране, одним из нескольких факторов его успеха на этих выборах было умеренное усиление его поддержки среди мужчин, причем этот сдвиг сконцентрировался среди более молодых избирателей. Но, по данным AP VoteCast, Трамп также получил поддержку 44% женщин в возрасте от 18 до 44 лет.
По словам экспертов по гендерным вопросам и политике, для некоторых мужчин возвращение Трампа в Белый дом рассматривается как оправдание. Для многих молодых женщин выборы ощущались как референдум по правам женщин, а поражение вице-президента-демократа Камалы Харрис ощущалось как отказ от их собственных прав и автономии.
«Для некоторых из этих мужчин победа Трампа представляет собой шанс вернуть себе место в обществе, которое, по их мнению, они теряют из-за этих традиционных гендерных ролей», — сказала Фрэнсис-Райт.
Никакая нынешняя онлайн-риторика не усиливается Трампом или кем-либо из его ближайшего окружения. Но у Трампа долгая история оскорблений женщин, и всплеск таких высказываний произошел после того, как он провел кампанию, ориентированную на мужественность, и неоднократно нападал на Харрис по поводу ее расы и пола. Его союзники и суррогаты также использовали женоненавистнические высказывания в адрес Харриса на протяжении всей кампании.
«После победы Трампа многие из этих людей почувствовали, что их услышали, что они победили. Они чувствуют, что у них есть потенциальный сторонник в Белом доме», — сказала Дана Браун, исполнительный директор Пенсильванского центра женщин и политики.
Браун сказала, что некоторые молодые люди чувствуют себя жертвами дискриминации и выражают растущее недовольство успехами движения за права женщин, включая #MeToo. На напряженность также повлияла социально-экономическая борьба.
Поскольку женщины становятся большинством в студенческих городках, а во многих профессиональных отраслях наблюдается растущее гендерное разнообразие, это «привело к тому, что молодые люди стали считать женщин и девочек козлами отпущения, ложно заявляя, что это их вина, что они больше не поступают в колледж, а не смотрят внутрь себя», – Браун сказал.
Перес, студентка политологии, сказала, что она и ее сестра опираются друг на друга, на свою мать и других женщин в своей жизни, чтобы чувствовать себя в большей безопасности среди купороса в Интернете. Они пишут друг другу, чтобы убедиться, что благополучно добрались домой. Они устраивают девичники, чтобы праздновать победы, в том числе женское большинство в студенческом самоуправлении в их кампусе в системе Университета Висконсина.
«Я хочу призвать своих друзей и женщин в моей жизни использовать свой голос, чтобы высказать эту риторику и не позволить страху взять верх», — сказала она.