Режиссер Антуанетта Жадаоне о создании «Саншайн» и о том, что будет дальше после TIFF

Режиссер Антуанетта Жадаоне о создании «Саншайн» и о том, что будет дальше после TIFF


Кажется вполне уместным, что Марис Ракаль наконец-то получила главную роль в фильме Антуанетты Жадаоне.

После всего, Солнечный светединственная филиппинская работа в разделе «Центральный элемент» Международного кинофестиваля в Торонто (TIFF) в этом году, это уже их третий совместный проект после предыдущего сотрудничества в Шоу Кангкса и Симула Са Гитнаоба созданы для телевидения.

Ракаль была в восторге от новости о том, что фильм попал в отбор, рассказывает мне Джадаоне, хотя поначалу она не могла осознать, насколько огромен кинофестиваль TIFF. «Но когда мы предоставили ей информацию о TIFF и о том, как он повлияет на Солнечный светэто принесло ей больше радости и волнения», — говорит режиссер на смеси английского и филиппинского языков.

Премьера в Торонто состоялась больше месяца назад. Теперь фильм нацелен на участие в международных кинофестивалях, а в следующем году выйдет на местный прокат. «То есть, если МТРЦБ [Movie and Television Review and Classification Board] позволяет нам быть показанными здесь», — отмечает Джадаоне, который недавно говорил со мной о долгом пути к показу фильма на экране.

Режиссер Антуанетта Жадаоне о создании «Саншайн» и о том, что будет дальше после TIFF
Официальный постер Саншайн

Хорошо известен тот факт, что Джадаоне во многих случаях вызывала у своих муз большое признание, начиная с Лилии Кунтапей в Шесть степеней разлуки с Лилией Кунтапейее дебютный полнометражный фильм, Анжелике Панганибан в Эта штука по имени ТадханаНадин Ластер в Никогда не люблю тебяи Чарли Дизону в фанатка.

Прошло также четыре года с тех пор, как Джадаоне сняла фильм, который она и написала, и срежиссировала, и какой лучший способ вернуть ее на киноэкран, чем с Ракалем, который на протяжении многих лет стабильно и неустанно работал, чтобы стать одним из самых многообещающих актеров. ее поколения.

Не имея крупных актерских наград, Ракаль всегда была из тех актеров, которым удавалось наполнить жизнью множество персонажей, какими бы маленькими они ни были, которых она играла на экране, даже в фильмах, которые были ограничены сценарием или отсутствием воображения, говорит Крис Мартинес. А вот и жених (что принесло ей поддержку на прошлогоднем летнем кинофестивале в Метро Маниле) или фильм Кварка Хенареса Марупок А.Ф. (Где ложь?).

Джадаоне подтверждает это проявление приверженности после того, как был знаком с Ракаль «как с актрисой, художницей и человеком» в Шоу Кангкса и Симула са Гитна.

«В своем юном возрасте она уже достаточно зрела в изображении разных персонажей, — говорит Джадаоне о своей главной роли, — и забота, внимание и вдумчивость, которые она проявляет к ролям, которые берет на себя, замечательны. Для нее это больше, чем подработка. Она действительно изучает это; она исчезает в персонаже. Ей комфортно быть уязвимой».

Режиссер дает актеру прочитать сценарий. «Она вернулась ко мне через несколько дней [and told me] она игра. Она плакала над сценарием», — говорит режиссер.

Но прежде чем Джадаоне приняла решение, она попросила Ракала хорошенько все обдумать. «Потому что для меня важно, чтобы актер, играющий Саншайн, верил в то, что хочет сказать фильм. Потому что Саншайн не должна просто существовать в этом сценарии. И именно этот вес она выдержит, когда наконец сразится с Саншайн».

Джадаоне уделяет этому особое внимание не только как режиссер, но и как сценарист, который работает над своим материалом без бремени актера, за исключением проектов, заказанных Star Cinema или Viva Films — крупными местными студиями, кинопроизводство и маркетинг которых в основном полагаются на звездная система.

«Потому что, если я уже подумаю о художнике, прежде чем писать, мои ограничения будут ограничены», — делится Джадаоне. «Лучше, если бы я завершил сценарий цельным персонажем, тогда мы бы искали идеального артиста на эту роль. Именно артист подстраивается под сценарий, а не наоборот».

Так начался процесс изучения и обдумывания материала. Затем, несколько недель спустя, она вышла из этого уже не сама — а в образе Саншайн, молодой гимнастки, обезумевшей от нежелательной беременности на пути к своей олимпийской мечте, истории, которая находит кардинальную точку в преимущественно выступающих за жизнь Филиппинах. , где женщины, желающие сделать аборт, прибегают к опасным методам.


Режиссер Антуанетта Жадаоне о создании «Саншайн» и о том, что будет дальше после TIFF

Джадаон впервые работал над Солнечный свет в 2020 году, через год после того, как в разработке еще один проект, Болдстаркоторый пытается показать широкую привлекательность жанра мягкого порно на Филиппинах, выиграл на 22-м Азиатском конкурсе проектов в Пусане, Южная Корея. Название в разделе «Проекты 8», Болдстар по имени Анжелика Панганибан, партнерша Ракала по фильму Шоу Кангксав роли главного героя фильма.

«Зародыш [of Sunshine] пришло после того, как я посмотрел [Taika Waititi’s] Кролик Джоджо где ребенок воображал вымышленного Гитлера в жизнь», — рассказывает Джадаоне. «Я хотела получить доступ к хаосу, смятению в сознании беременной девочки-подростка, чья жизнь только начинается. Что, если в ее сознании существует осязаемое представление абстрактного, но очень визуального хаоса?»

Джадаоне помещает этот неприятный вопрос в то, что она описывает «Манилу здесь и сейчас», особенно в «иронии вокруг церкви Кьяпо», которая функционирует не только как видный деятель католической веры в стране, но и как сайт ужасающей нестабильности в мегаполисе.

«Филиппинки стекаются в эту церковь, но сюда же приходят и женщины, чтобы купить лекарства для прерывания беременности в десятках окружающих ее киосков. Это Манила, где живет Саншайн. Это не просто среда, но и персонаж, одновременно друг и враг Саншайн», — говорит она.

«Когда я проводила исследование в Кьяпо, — продолжает она, — одним из ярких образов был киоск, где продавались статуи Матери Марии, четки и наплечники. Это тот же ларек, в котором тоже продаются ‘пампарегла’ (коктейль из нелегальных абортов). Некоторые даже во время продажи носят рубашки Назарянина или Матери Марии, так что они настоящие преданные. Ирония! Но именно это делает Кьяпо таким ярким персонажем. Это история, заявление как таковое».

Человек, Голова, Статуэтка Марис Ракал исполняет главную роль. Фото предоставлено маркетинговой командой Sunshine.
Главную роль исполняет Марис Ракал. Фото предоставлено маркетинговой командой «Саншайн»

Но, конечно, этого наблюдения, каким бы проницательным оно ни было, недостаточно для того микрокосмического самомнения, которое она намеревается выковать. Поэтому она приступила к дальнейшей работе, вплоть до реальных съемок, и встретилась с набожными католиками, агностиками, матерями, неправительственными организациями и защитниками прав, включая Филиппинскую сеть по защите безопасных абортов (PINSAN), и использовала все собранные ею идеи в материале. чтобы оказать своему персонажу «правильный уход».

Рассказывает Джадаоне: «Каждый день около 500 филиппинских подростков становятся матерями. По меньшей мере три филиппинки умирают каждый день от небезопасных абортов. Некоторые из этих женщин, забеременевших в результате изнасилования (филиппинскую женщину или девочку насилуют каждые 75 минут), были вынуждены донашивать беременность и умерли».

«Запрет на аборты, возможно, защищает нерожденных детей, но он также убивает и наших женщин — как в прямом, так и в переносном смысле», — сетует она.

Что еще больше оживляет фильм, так это спортивный аспект, который по идеальному совпадению находится на олимпийском пике страны после того, как Карлос Юло завоевал историческое двойное золото в Париже в августе прошлого года. Эта деталь сюжета требует отдельного, но необходимого исследования.

Итак, в ходе написания Джадаоне обратился к Гимнастической ассоциации Филиппин, в рамках которой Ракаль вместе с национальными гимнастами тренировался в течение почти года, помимо работы над другими проектами.

Она тесно сотрудничала с тренерами Уинном Реромой и Данной Сабио, чтобы разработать и выучить наизусть две основные программы, которые ее Саншайн пришлось выполнять, в том числе одну в коде фильма — своего рода взрыв сдерживаемых чувств. «Танец в финале имел решающее значение», — отмечает Джадаоне. «Я не могу не плакать, когда смотрю эту рутину на экране».

Но помимо разработки материала, в размышлениях Джадаоне большое значение придавала стоимость создания фильма – около пяти миллионов песо.

Как сказал мне режиссер, они собирались прекратить производство, если бы Совет по развитию кинематографии Филиппин (FDCP) не предложил им грант на начало съемок. Другие компании, такие как Happy Infinite Productions и Cloudy Duck Pictures, также предоставили фильму дополнительное финансирование. Через ФДКП, Солнечный свет затем участвовал в работе First Cut Lab Philippines, лаборатории редактирования, основанной Матье Даррасом. Там его доработали наставники по монтажу Сьюзи Жиллет и Агнеска Глинска.

Подобные препятствия могут отчасти объяснить, почему Солнечный свет Это важный этап в кинематографическом творчестве Джадаоне, а также Ракала. Фактически, это их первый кинофестиваль «большой пятерки», поскольку репутация Торонто стоит рядом с Венецией, Каннами, Берлином и Сандэнсом на международных кинофестивалях.

Жаль, однако, что Ракаля нигде не было видно, когда Солнечный свет дебютировал в Торонто в сентябре прошлого года. В то время она собиралась отправиться в Италию для съемок своего предстоящего боевика. Инкогнито под ABS-CBN, через несколько дней после завершения съемок фильма А кормилец – это…запись Джуна Ланы, получившая первое место от Vice Ganda, на MMFF этого года.

Говоря о насыщенном графике, Ракал также снялся. Солнечный светповерх романтического сериала Не могу купить мне любовьеще один проект ABS-CBN, завершившийся в мае этого года.

Как бы то ни было, эта встреча двух миров выставляет напоказ идеальное время. И, возможно, все, что когда-либо понадобится Ракаль, – это материал, который знает, как вознаградить ее талант дальностью действия, который знает, как использовать ее неподражаемую внешность и сдержанную изобретательность. Под руководством Джадаона, Солнечный свет наконец-то может стать тем материалом, который сможет расширить ее международную базу поклонников и способствовать ее восхождению как следующего большого события.

Ближе к концу нашего разговора я спросил Джадаоне, что она думает о сильной главной роли. Она размышляла: «Это спектакль, который знает, что фильм больше, чем она сама. Что дело не в ней, ее игре, ее игре. Она является частью чего-то большего, чем она сама».

Этот ответ сразу же заставил меня задуматься о смирении реакции Ракаль, когда я узнал, что она не приедет на премьеру в Торонто.

«Душераздирающе. Но на самом деле дело не во мне», — цитирует ее слова в репортаже ABS-CBN News. – Рэпплер.com



Source link

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *