В пятницу после президентских выборов 2024 года я встретил друга, чтобы выпить кофе и посочувствовать ему в местной пекарне в моем родном городе Луисвилле, штат Кентукки. Кентукки — надежно красный штат, входящий в число первых нескольких (или даже первых) штатов, которые выдвинули кандидатуру Трампа на последних трех выборах. Но Кентукки, как и весь Юг, разнообразен, сложен и непонятен. Луисвилл, в частности, является исключением. Луисвилл — самый разнообразный город в штате, которому крайне не хватает разнообразия, и он занимает высокое место в списках городов, дружественных к ЛГБТК. 57,4% жителей Луисвилля проголосовали за Камалу Харрис. Люди вокруг нас были такими же тихими и серыми, каким был город с утра среды.
Мы с другом потягивали латте и говорили о том, как мы сюда попали и что будет дальше. Будучи директором местной литературной некоммерческой организации, она уже беспокоилась о писателях, которых поддерживает, не говоря уже о своих сотрудниках. Она объяснила, как пожертвования начали иссякать в одночасье после того, как Трамп был избран в 2016 году. Прежде чем они смогли полностью восстановиться, пандемия взяла свое. Восемь лет спустя он вернулся в свой офис, и снова появились признаки того, что доноры перенаправят свои средства в другое место.
На следующей неделе за ужином появился еще один директор некоммерческой организации, на этот раз занимающийся изобразительным искусством. Она рассказала мне ту же самую историю. Когда люди, поддерживающие прогрессивные идеи, пугаются, они прекращают поддержку искусства, чтобы сосредоточиться на поддержке таких организаций, как Американский союз гражданских свобод, Планируемое родительство и организаций, ориентированных на социальную справедливость.
Чем больше я прокручивал в голове эти разговоры, тем больше мне было тревожно. Эти доноры совершают ошибку, сделанную из лучших побуждений. Именно в этот момент те, у кого есть средства, должны поддерживать искусство, а не отстраняться от него. Это потенциально катастрофическая комбинация, если люди позволят своей поддержке сократиться именно тогда, когда государственное финансирование искусства находится под серьезной угрозой. Во время своего первого срока Трамп пытался прекратить финансирование Национального фонда искусств (NEA). Согласно их веб-сайту, NEAs, независимое федеральное агентство, является крупнейшим в стране спонсором искусства и художественного образования. Еще неизвестно, как будет выглядеть его бюджет на этот раз, а также влияние наличия контролируемых республиканцами Палаты представителей и Сената, которые, вероятно, поддержат его программу. Угроза выходит за рамки денег. Например, в период с 2022 по 2023 год попытки запрета книг увеличились на 65%.
Позвольте мне поделиться некоторыми данными, подтверждающими утверждение о том, что искусство совсем не легкомысленно. По данным Forbes, в 2022 году «некоммерческий сектор искусства и культуры принес экономической деятельности 151,7 миллиарда долларов… [and] поддержал более 2,6 миллиона рабочих мест, обеспечил жителям 101 миллиард долларов личного дохода и принес 29,1 миллиарда долларов налоговых поступлений местным правительствам, правительствам штатов и федеральному правительству». Доступ к искусству связан с улучшением успеваемости детей и улучшением психического здоровья взрослых. А когда взрослые действительно участвуют в искусстве, исследования показывают, что наблюдается рост моделей поведения, способствующих общественному благополучию, таких как повышение гражданской активности и большей социальной толерантности. Есть даже некоторые сообщения, которые указывают на то, что искусство может помочь в борьбе с зависимостью и опиоидным кризисом, который опустошил Кентукки.
Эти исследования подчеркивают то, что я знаю до глубины души: искусство приносит пользу как людям, которые создают, так и людям, которые испытывают эти творения. Выгода для художников была кратко выражена в посте в Instagram писательницы Сары Лемон после выборов: «Так глупо быть художником, когда мир нуждается в реальной помощи, но искусство не раз спасало меня, как поданную мне лампу». в темноте, поэтому я стремлюсь передать этот свет».
Каждый заслуживает шанса найти этот свет. А на то, кто занимается искусством или нет, сильно влияют ресурсы и деньги. Согласно исследованию Гарварда, дети, рожденные в семьях с финансовыми ресурсами, более чем в два раза чаще становятся художниками, актерами или музыкантами. И различия, если учесть расовую принадлежность, становятся еще более заметными.
Согласно данным Федеральной резервной системы за 2019 год, состояние типичной белой семьи составляет около 184 000 долларов США по сравнению с 23 000 долларов США у чернокожих семей и 38 000 долларов США у латиноамериканских семей. Этот разрыв в благосостоянии напрямую влияет на то, кто может позволить себе художественное образование, кто может взять на себя финансовый риск, занимаясь творческой карьерой, и, в конечном счете, чьи голоса будут услышаны в нашем культурном пространстве. Если учесть, что у белых семей в пять-семь раз больше шансов стать миллионерами, чем у чернокожих или латиноамериканских семей, становится ясно, почему мы видим такое глубокое расовое неравенство в том, кто занимается искусством профессионально.
Исследования и данные неизменно показывают, что поддержка искусства оказывает положительное влияние на отдельных лиц и сообщества, включая такие преимущества, как улучшение успеваемости, развитие навыков критического мышления, повышение социальной сплоченности и экономического развития, при этом исследования подчеркивают положительное влияние художественного образования на успеваемость учащихся. академические достижения, творческие способности и эмоциональное благополучие представителей различного социально-экономического положения; кроме того, исследования показывают, что сообщества с яркой художественной сценой, как правило, имеют более высокий уровень гражданской активности и более высокое качество жизни.
Но несколько дней спустя я беспокоился о словах своих друзей не поэтому, даже после того, как сделал пожертвование обеим их организациям. Сидя под гравюрой местного художника, потягивая кофе из кружки ручной работы, а рядом со мной лежали сборники стихов коренных жителей Кентукки, я вспомнил о том, как искусство делает нас людьми. Они связывают нас: друг с другом, с нашими домами, с тайными личностями, о которых иначе мы никогда бы не узнали. И, что, пожалуй, самое главное, они побуждают нас думать. Мечтать. Как мы добьемся чего-то нового, если откажемся от того, что заставляет нас воображать?
Люси Брукс поэт, профессор и всю жизнь житель Кентукки. Она является лауреатом поэтической премии Чаффина/Каша 2022 года и финалисткой Гран-при поэзии 2024 года. Вы можете прочитать ее в Насмешка, Качать, Пегас, и многое другое.
Leave a Reply