Музыкальная криминальная комедия Эмилия Перес стала набирать обороты после того, как фильм получил приз жюри Каннского кинофестиваля, а его женский ансамбль был коллективно признан лучшей женской ролью. Напротив канадской премьеры в Театре Принцессы Уэльской в Торонто выстроилась толпа фанатов, большинство из которых жужжали от перспективы увидеть мельком одну из звезд фильма, Селену Гомес.
Гомес и Зои Салданья получили самый громкий и теплый прием в начале вечера, что вполне понятно, учитывая известность их имен; но к концу фильма мы стали зрителями Карлы Софии Гаскон.
Гаскон играет в фильме двойную роль: главную роль Эмилию и Хуана «Манитас» Дель Монте, лидера мексиканского картеля. В начале фильма Манитас похищает Риту Моро Кастро (Салданья), адвоката, которого он в конечном итоге нанимает, чтобы тот помог ему незаметно позаботиться о логистических деталях операции по смене пола. Манитас, который уже начал лечение двумя годами ранее, поручает Рите найти ему лучшего врача и обеспечить финансовую безопасность двух его маленьких детей и его жены Джесси (Гомез).
Фильм переносится на четыре года вперед: когда стало известно об убийстве Манитаса, Джесси и дети жили в Швейцарии (в целях их безопасности, как сказали Джесси), а Рита наслаждается богатством, полученным, помогая Манитасу, и теперь живет в Лондоне. Великобритания. На званом обеде с друзьями Рита знакомится с мексиканкой Эмилией Перес. Когда к Рите постепенно приходит осознание, она спрашивает: «Это ты?»
Эмилия, теперь живущая полноценной и настоящей жизнью, просит Риту помочь ей вернуть детей домой. Джесси и дети возвращаются в Мексику и живут с Эмилией, изображая из себя кузину Манитаса. Хотя они ненадолго обретают гармоничный баланс, когда Джесси воссоединяется с бывшим возлюбленным (Эдгар Рамирес), Эмилия обнаруживает, что ее семейная жизнь находится под угрозой.
В роли Эмилии (и Манитас) Гаскон представляет собой убедительное представление мировой аудитории. Ее драматическое вибрато придает ее персонажу и темам фильма необходимую глубину и нюанс, а ее непринужденный комедийный ритм подчеркивает Эмилию Перес радостной легкостью, благодаря которой мы можем охватить драматические штрихи.
Если игра Эмилии и Гаскона — сердце фильма, то Салданья — его душа. Без сомнения, музыкальные номера Салданы являются самыми воодушевляющими. Присутствие Салданьи в этом фильме с пением, рэпом и танцами очаровывает и напоминает о ее собственном знакомстве с Голливудом в 2000-х годах. Центральная сцена. Сочетая эту музыкальность с непоколебимой драматической игрой, которая затрагивает темы фильма, связанные с классом и культурой, Салданья продолжает свою тихую кампанию в качестве одного из самых надежных актеров, работающих сегодня.
Эмилия Перес своим стилем привносит яркую и юношескую энергию в фестивальную среду, и, что отрадно, ни одна из наиболее актуальных проблем, поднятых в фильме, никогда не обсуждается в напускной или назойливой манере. Это фильм, который существует для того, чтобы привлекать и развлекать, а также позволяет своим героям просто существовать.