КАНЗАС-СИТИ, Канзас (AP) – После работы в переполненном и опасном лагере для интернированных в Ираке штаб-сержант ВВС. Хизер О’Брайен вернулась домой с тревогой и посттравматическим стрессовым расстройством.
Надувной лабрадудель и программа в Канзас-Сити помогли ей встать на ноги.
Dogs 4 Valor, действующая через организацию The Battle Within из Олате, штат Канзас, помогает ветеранам-пенсионерам и службам быстрого реагирования работать со своими служебными собаками, чтобы помочь им справиться с депрессией, тревогой и другими проблемами.
«Часто ветеран с тяжелым посттравматическим стрессовым расстройством остается дома», — сказала Сандра Синдельдекер, менеджер программы Dogs 4 Valor. «Они изолированы. Они очень нервничают. Они не будут смотреть в глаза. Некоторые вообще не выходят из дома».
Программа предполагает как групповое, так и индивидуальное обучение. Цель состоит в том, чтобы ветеран и собака чувствовали себя комфортно друг с другом и понимали друг друга. Группа совершает вылазки, чтобы помочь ветеранам восстановить равновесие в общественных местах, таких как аэропорты. Руководители программ также предоставляют бесплатную психиатрическую терапию.
Ветераны и собаки заканчивают обучение через шесть-девять месяцев, но групповые сборы продолжаются.
О’Брайен, 40 лет, вспоминает, что в лагере, где она работала в Ираке, иногда находилось более 20 000 заключенных. Насилие и беспорядки были обычным явлением, и это вызывало у нее сильную тревогу.
«Когда я ушел из армии, я просто предполагал, что как ветеран должен все время быть на грани», — сказал О’Брайен.
Мать О’Брайена заметила на Facebook игривую смесь лабораторного пуделя и убедила дочь взять себе собаку, которую она назвала Альбус. Несколько месяцев спустя О’Брайен узнал о Dogs 4 Valor, и пара присоединилась к программе в октябре 2023 года.
Теперь О’Брайен сказала, что может снова выйти на публику — она даже поехала в отпуск в Брэнсон, штат Миссури, «вещи, о которых я никогда бы не подумала, что сделаю, возможно, когда-нибудь снова».
Марк Аткинсон, 38 лет, служил в Афганистане капралом морской пехоты. Он вернулся домой с посттравматическим стрессовым расстройством и тяжелым депрессивным расстройством, вызывающим бессонницу и беспокойство. В 2020 году он усыновил Лекси, которой сейчас 5 лет.
Лекси, мускулистая порода кане-корсо, нуждалась в Аткинсоне так же сильно, как и он в ней. Ее предыдущий владелец держал Лекси на цепях, прежде чем сдать ее. С тех пор, как они присоединились к Dogs 4 Valor, они могут проводить время вместе и наслаждаться жизнью.
«Мне не очень нравится выходить из дома, потому что там я в безопасности, понимаете?», – сказал Аткинсон. «И наличие Лекси только что заставило меня стать более общительным».
По словам Аткинсона, также помогло наличие группы коллег-ветеранов, сталкивающихся с теми же проблемами.
«Мы из одного и того же происхождения, из разных отраслей», — сказал Аткинсон. «Те же проблемы. Знаете, посттравматическое стрессовое расстройство или черепно-мозговые травмы. И они все очень гостеприимны. Никакого осуждения».
О’Брайен сравнил жизнь с Альбусом с отношениями с иногда настойчивым лучшим другом, который часто хочет куда-то пойти.
«Лучшая подруга постоянно хочет заставить тебя делать то, что заставляет тебя нервничать», — засмеялась О’Брайен, признав, что в конечном итоге это зависит от нее.
«Я должен решить уйти и просто жить жизнью», – сказал О’Брайен. «И это было тяжело. И время от времени это по-прежнему тяжело, но постепенно становится управляемым».
Некоторые ветераны заявили, что их семейные отношения улучшились с тех пор, как они начали программу.
«Я могу говорить, не срываться и просто ладить с людьми, не испытывая такого стресса и беспокойства», — сказал Аткинсон. «Или даже если я это сделаю, она (Лекси) будет рядом со мной».
Тимоти Зибенморген, 61 год, сказал, что его отношения также улучшились благодаря помощи его годовалого американского бульдога Рози и организации Dogs 4 Valor, к которой он присоединился в июле. Он служил как в морской пехоте, так и в армии, 18 раз служил в армии.
«Тебя служат в армии, тебя как бы учат не проявлять слабости», — сказал Зибенморген. «То есть ты думаешь, что можешь справиться со всем сам, и ты искренне в это веришь. И тогда ты понимаешь, что не сможешь сделать это в одиночку».
Ветераны говорят, что собаки и программа дали им новую надежду и новую способность двигаться вперед.
«Я вернулся к жизни», — сказал О’Брайен.
Leave a Reply