На этой неделе публично разгорелся тлеющий конфликт между избранным на высшем уровне прокурором в сельском округе к югу от городов-побратимов и советом, который контролирует его бюджет. Совет уполномоченных округа Вабаша предпринял весьма необычный и, вероятно, незаконный шаг, попытавшись сократить зарплату прокурору округа Мэтту Стинсону более чем на 20 000 долларов.
Члены совета знали, что закон штата запрещает им сокращать зарплату Стинсона в середине его срока, но во вторник большинство 3-2 проголосовали за снижение зарплаты, потому что они хотели дать прокурору понять, что они считают его плохой работой. производительность.
Совет округа заявляет, что Стинсон, который с небольшим перевесом победил своего предшественника на выборах в 2022 году, разрешает слишком много уголовных дел с помощью мягких соглашений о признании вины и не реагирует своевременно на другие юридические потребности округа.
«На данный момент граждане этого округа не получают того, за что платят, и я надеюсь, что в будущем ситуация улучшится», — заявил на встрече комиссар Дон Спрингер. «Я не чувствую, что граждане этого округа находятся в безопасности, особенно женщины и дети».
MPR News поможет вам избавиться от шума и добиться общего понимания. Поддержите этот общедоступный ресурс и сделайте надежную журналистику доступной для всех.
Стинсон попросил окружной совет повысить его зарплату до более чем 150 000 долларов, сославшись на рыночные условия. Вместо этого Спрингер предложил снизить сумму со 130 900 до 110 000 долларов.
«Мне бы очень хотелось, чтобы отдельные члены комиссии, проголосовавшие за эту резолюцию, пришли ко мне, чтобы обсудить ситуацию заранее», — сказал Стинсон в телефонном интервью MPR News.
Стинсон сказал, что он был удивлен голосованием. Спрингер прислал ему список вопросов о его работе, и Стинсон сказал, что просил о встрече, но не получил ответа.
Хотя окружные советы контролируют бюджет местных прокуратур, закон ясно дает понять, что совет не может сокращать зарплату окружных прокуроров до истечения срока их полномочий.
Стинсон сказал, что его «вызывает обеспокоенность» тот факт, что совет счел «целесообразно продолжать нарушать закон таким образом».
«Кандидат в поддержку полиции»
Стинсона приняли в коллегию адвокатов Миннесоты 10 лет назад. Он практиковал в качестве адвоката по уголовным делам и по совместительству общественного защитника, прежде чем баллотироваться на пост окружного прокурора. Он победил давнего действующего президента Кэрри Келли, набрав 139 голосов, или чуть более 1 процента.
Стинсон позиционировал себя как «кандидат, поддерживающий полицию» и пообещал «улучшить доверие между департаментом шерифа и прокуратурой округа». Ни шериф, ни начальники полиции Лейк-Сити и Вабаши не ответили на запросы о комментариях. Но члены совета заявили, что полицейские сказали им в частном порядке, что считают его «дезорганизованным» и слишком готовым заключить сделку о признании вины.
Стинсон сообщил совету директоров на предыдущем публичном заседании, что в 2023 году, в первый год его пребывания в должности, его офис не привлекал к ответственности суда присяжных, что побудило одного члена совета ответить: «Интересно».
Данные судебной власти Миннесоты показывают, что суды присяжных по уголовным делам довольно редки в округе Вабаша, даже до того, как Стинсон вступил в должность в 2023 году. Судебные протоколы не показывают, что ни в 2022, ни в 2020 году там не было разрешено ни одного дела о тяжких преступлениях, решенных присяжными. Их было три в 2021 году и два в этом году. На этой неделе Стинсон выступает в суде присяжных по делу о краже путем мошенничества.
«Суд — это целая неделя работы, по крайней мере, для двоих из моего офиса», — заявил Стинсон окружному совету в начале ноября, объяснив, что сделка о признании вины часто предпочтительнее. «Наше дело может оказаться недостаточно веским, чтобы его можно было выдержать в суде». Он добавил, что не думает, что в его офисе соотношение соглашений о признании вины и судов присяжных выше, чем в других округах.
Келли повторил обвинение в том, что его сделки о признании вины были слишком щедрыми.
В одном случае, который Стинсон взял на себя у Келли, речь шла о мужчине, которого поймали на фотографиях сексуального насилия над детьми. Келли сказала, что хотела бы, чтобы он отсидел 30 месяцев в тюрьме, но офис Стинсона заключил сделку, которая позволяла ему отсидеть в тюрьме только три месяца.
И она указала на другое дело о сексуальных преступлениях, которое Стинсон взяла на себя и разрешила таким образом, что, по ее словам, преступник остался без тюремного заключения.
«За годы домашнего насилия и преступного сексуального поведения я общалась со многими жертвами всех возрастов», — сказала она. «Я был расстроен, что все решилось таким образом».
«Всегда поздно захожу в дверь»
На недавних заседаниях окружного совета члены комиссии жаловались, что Стинсон недостаточно реагировал, когда департаменты округа обращались за юридической консультацией, не отвечал на электронные письма быстро и часто имел полный ящик голосовой почты.
«Очевидно, что он не выполняет свои обязанности», – сказал о Стинсоне комиссар Рик Пауэрс. «Он всегда поздно входит в дверь. Иногда он даже не появляется».
Несмотря на эти опасения, Пауэрс проголосовал против сокращения зарплаты Стинсона. «Я в это не верю, но я бы точно не дал ему ни пенни больше».
Намеки на предполагаемую дезорганизацию Стинсона подробно описаны в находящемся на рассмотрении деле, касающемся 39-летнего мужчины, который предположительно изнасиловал 14-летнюю девочку. Хотя дело является частью публичного протокола, MPR News не называет имя обвиняемого, чтобы защитить личность предполагаемой жертвы.
Адвокат защиты Лорен Камполи подала ходатайство о прекращении дела. В судебных материалах она утверждает, что в уголовных жалобах Стинсона отсутствуют существенные факты, требуемые законом, включая даты и места многих предполагаемых нападений.
Согласно протоколам суда, судья дважды — в апреле и октябре — просил Стинсона внести исправления. В конце октября Стинсон подал жалобу с поправками.
«Если бы судья дважды сказал мне что-то сделать, я бы просто залез под стол», — сказала Келли. — Я просто не представляю, как ты туда доберешься.
Со своей стороны, Стинсон обвинил в ошибках и задержках программный сбой и утверждает, что еще есть время для внесения дополнительных изменений.
Стинсон сказал, что он все еще обдумывает, как он отреагирует на попытку совета директоров урезать ему зарплату.
Leave a Reply