Laclavedefa

Latest News Updates

Пик XV находится далеко от дерева Секвойя. Сможет ли он сохранить ауру своего родителя?

Пик XV находится далеко от дерева Секвойя. Сможет ли он сохранить ауру своего родителя?


Название было частично вдохновлено поездкой управляющего директора Мохита Бхатнагара, одного из трех старейших членов Sequoia India, в базовый лагерь Эвереста, а также философией альпинизма «поднимайся высоко, спи низко». Идея заключалась в том, чтобы акклиматизировать тело, а не внезапно делать что-то авантюрное.

Но новое имя не совсем помогло венчурному инвестору.

Вместо этого, похоже, ценность бренда снизилась после потери прозвища Sequoia. Ранее в этом месяце генеральные партнеры фонда решили сократить свои вознаграждения из фонда роста, и этот шаг, возможно, был вызван этой суровой реальностью. Сокращение на 16% ($465 млн) текущего фонда в $2,85 млрд для развертывания на посевных, венчурных стадиях и этапах роста в то время, когда большинство глобальных инвесторов настроены оптимистично в отношении Индии, также застало наблюдателей врасплох.

Помимо всего этого, за последние 18 месяцев у инвестора пошло наперекосяк еще несколько вещей, особенно с учетом множества проблем корпоративного управления, выявленных в его портфельных компаниях.

Тем не менее, Peak XV имеет большие шансы на успех: она унаследовала активы под управлением Sequoia India на сумму 9,2 миллиарда долларов США, расположенные в портфелях в Индии и Юго-Восточной Азии. За последние 18 лет Sequoia инвестировала в 400 компаний в двух регионах (Южная На Восточную Азию приходится четверть бизнеса) через 13 фондов.

Пик XV находится далеко от дерева Секвойя. Сможет ли он сохранить ауру своего родителя?

В этот портфель, унаследованный Peak XV Partners, входят Zomato, Truecaller, Pocket Aces, Absolute Foods, Atlan, Pine Labs, Cred и Groww. Ожидается, что последние три предприятия проведут листинг в начале 2025 года, а 23 предприятия уже вышли на биржу. Действительно, Peak XV способствовал большему количеству IPO, чем любой другой фонд, ориентированный на Индию. С момента ребрендинга в июне 2023 года выручка на сумму 1,1 миллиарда долларов поступила от публичных и частных выходов портфельных компаний.

В портфеле венчурного инвестора 44 компании с доходом более $100 млн и 70 с доходом более $50 млн. «Эти показатели будут определять наши выходы», — сказал Бхатнагар.

Шокирующая плата за переноску

Ранее в этом месяце Peak XV сделал неожиданное заявление. Руководство венчурного фонда решило снизить комиссию за управление и проявило интерес к его растущим и многоступенчатым фондам, что является четким указанием на то, что с исчезновением названия Sequoia пропали и премии, которыми они пользовались. Сниженная комиссия соответствует тому, что взимают другие фонды в Индии.

Плата за управление венчурным фондом представляет собой ежегодную плату, предназначенную для компенсации генеральным партнерам фонда (GP) за их работу и для покрытия расходов, понесенных при работе фонда, таких как заработная плата, аренда, командировочные, страховка и другие накладные расходы. Комиссия обычно рассчитывается на основе процента от выделенного капитала фонда, но также может быть основана на проценте от доходов фонда или активов, находящихся под управлением. Обычно комиссия за управление, взимаемая генеральными партнерами, составляет от 2% до 2,5%. Peak XV совершил необычный шаг, сократив комиссию за управление и увеличив процентную ставку с 2,5:30 до 2:20.

Правда в том, что когда стоимость нашего капитала выше, чем у другой фирмы, это фактически делает нас неконкурентоспособными. — Шайлендра Сингх

Переносимая процентная ставка или «керри» — это то, что генеральные партнеры получают за обнаружение и инвестирование в предприятия, которые, вероятно, завтра станут крупными компаниями. «Кэрри» представляет собой часть прибыли фонда и представляет собой стимул, основанный на результатах работы, направленный на обеспечение того, чтобы интересы терапевта соответствовали интересам инвесторов фонда (партнеров с ограниченной ответственностью или LP). Если керри составляет 20%, GP получит 20% прибыли от любых инвестиций после того, как основная сумма будет возвращена LP. Остальные 80% достаются пластинкам. Таким образом, в абсолютном выражении, если фонд получает годовую прибыль в размере 10 миллионов долларов от своих основных инвестиций, скажем, 1 миллиона долларов в венчурное предприятие, 1,8 миллиона долларов достаются врачам общей практики, а 7,2 миллиона долларов, а основная сумма достается партнерам с ограниченными возможностями. Пик XV снизил керри до 20% с 30% ранее.

Сокращение произойдет в фонде роста Peak XV, который поддерживает стартапы на поздней стадии (после серии A), а не в посевных и венчурных фондах. «Правда в том, что когда стоимость нашего капитала выше, чем у другой фирмы, это фактически делает нас неконкурентоспособными. Это ставит нас в невыгодное положение», — сказал Шайлендра Сингх, управляющий директор, который сегодня возглавляет Peak XV во всем мире. «Но даже после изменения этой ситуации у нас лучшая экономика в отрасли — 2 (комиссия за управление) и 20 (перенос) — это базовый вариант”, – заявил он.

На вопрос, было ли это результатом потери Peak XV премии и стоимости бренда, связанных с именем Sequoia, лидеры венчурного инвестора настаивают, что ценность бренда не должна достигаться за счет неконкурентоспособности фонда. «Бренд нужно заслужить, а не отдать. Sequoia была заданным брендом, это великий бренд. К тому времени, как мы расстались, мы заработали достаточную ценность бренда», — заявил Сингх, указывая на более чем 40 компаний в своем портфеле с доходом более 100 миллионов долларов.

Возврат денег LP

Почти неслыханно, чтобы венчурный фонд возвращал деньги LP вместо того, чтобы инвестировать их, поэтому сокращение его текущего фонда на 465 миллионов долларов стало еще одним сюрпризом. Зачем уменьшать размер фонда, если рынок привлекателен? «Это редкое событие. И, несмотря на сокращение, мы являемся одними из крупнейших фондов роста в Индии», — заявил Сингх, защищаясь.

Пик XV настаивает на том, что решение о возврате денег было принято из-за нагретого рынка и нереалистичных ожиданий учредителей, без какого-либо давления со стороны его LP — целевого капитала, суверенных фондов благосостояния, университетов, пенсионных фондов и других долгосрочных фондов, от которых оно было получено. собирал деньги на протяжении десятилетий.

Однако глава ВК, пожелавший остаться анонимным, чтобы говорить свободно, рассказал Мятный в этом было нечто большее. «Пока рынки перегреты, в случае с Peak XV их главного спонсора, компании Sequoia, больше нет. Поэтому им пришлось вернуть деньги. Секвойя — гений по сбору средств, а Пик XV — нет», — сказал он.

Сингх, однако, вместо этого настаивал на том, что любой, кто смотрит на будущее через 10-20 лет, поймет, что сокращение размера фонда несущественно. «Эти фонды были сформированы в конце 2021-начале 2022 года, когда был инвестиционный бум. Сегодняшняя реальность такова, что индийские публичные рынки преуспевают, и все компании, находящиеся на стадии роста, хотят одинаковых показателей. Строить планы, исходя из текущих показателей публичного рынка, не является разумной стратегией», — сказал он, намекая на заоблачные ожидания основателей оценки. «Индия сейчас является горячим рынком, но Юго-Восточная Азия могла бы быть лучшим выбором в такие времена. Мы определенно Я не хочу заключать сделки, в 50-60 раз превышающие EBITDA».

Хотя Peak XV с осторожностью относится к инвестициям на этапе роста, индийские стартапы привлекли $7,5 млрд венчурного финансирования в рамках 780 сделок в период с января по август 2024 года.

Мультипликатор оценки, по которому учредители хотят привлечь деньги, намного выше, чем согласен Peak XV. Учредители рассчитывают привлечь средства, которые в 40–60 раз превысят их доход.

Peak XV обеспокоен ожиданиями в сегменте малой капитализации, который он считает особенно перегретым (основатели ожидают оценки от $500 млн до $1,5 млрд), учитывая, что у многих компаний нет продаж или пользователей, чтобы оправдать такую ​​оценку. Для венчурного фонда начальные инвестиции обычно составляют до 25 миллионов долларов, а венчурные вливания — от 25 до 100 миллионов долларов.

«Наша команда по развитию решила не платить рыночные коэффициенты за частную компанию», — объяснил Бхатнагар. «Наша задача как распорядителей чужого капитала (LP) — оставаться дисциплинированными и разыгрывать циклы».

В то время как Peak XV с осторожностью относится к инвестициям на этапе роста, индийские стартапы привлекли $7,5 млрд венчурного финансирования в рамках 780 сделок в период с января по август 2024 года, что на 53% больше стоимости финансирования и на 5,1% больше объема сделок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным GlobalData, лондонской аналитической и консалтинговой фирмы.

За тот же период на долю Индии пришлось 7,3% глобальных сделок венчурного капитала и 4,6% от общей стоимости финансирования. Хотя это значительное улучшение по сравнению с продолжительной зимой финансирования последних двух лет, оно все еще ниже пика 2021 года, когда индийские стартапы собирали огромные суммы.

Некоторые из ключевых сделок венчурного финансирования, которые состоялись в Индии в период с января по август, включают $665 и $340 миллионов, привлеченные компанией быстрой коммерции Zepto в двух отдельных раундах финансирования, $300 миллионов, привлеченных торговой площадкой Meesho, $216 миллионов, привлеченных интернет-аптекой PharmEasy, $173,5. миллион долларов собрала сеть отелей OYO, а 150 миллионов долларов собрала компания Radiance, занимающаяся возобновляемой энергетикой.

Прочная основа

Sequoia Capital была основана в 1972 году Доном Валентайном, который ранее был соучредителем Fairchild Semiconductor в Кремниевой долине. Он поддержал многие сегодняшние известные имена, в том числе Apple, Google, Airbnb, Zoom, Nvidia, WhatsApp, Stripe и ByteDance, продемонстрировав свою способность выявлять, поддерживать и развивать высокопотенциальные стартапы.

В 2006 году компания открыла индийский офис, который возглавил тогдашний американец Сингх. Г.В. Равишанкар, который сейчас возглавляет фонд роста, и Бхатнагар присоединились почти одновременно. К началу 2025 года три доктора медицинских наук проработают вместе 19 лет.

В Peak XV работает команда из более чем 100 сотрудников, в том числе 12 управляющих директоров (генеральных партнеров), при этом Раджан Анандан возглавляет посевной фонд Surge, а Бхатнагар возглавляет венчурный фонд (серия A) или инвестиции на ранней стадии.

В последнее время бренд пострадал от серии пожаров в своих портфельных компаниях (Peak XV был не единственным инвестором в них), включая BharatPe, Zilingo, Trell, Byjus и GoMechanic. В большинстве этих предприятий управление было признано недостаточным. Некоторые из основателей признались в финансовых нарушениях, а Trell, как выяснилось, завысила количество пользователей.

«Мы предприняли множество шагов, чтобы гарантировать, что такие проблемы не возникнут в будущем», — сказал Сингх, который работал в глобальном совете директоров Sequoia в течение 12 лет, перечисляя различные меры. Более широкий сектор венчурного инвестирования ужесточил нормы раскрытия информации даже для компаниям на ранней стадии, чтобы попытаться предотвратить больше таких эпизодов.

Ставки на нишевые игры

Сегодня внимание Peak XV сосредоточено на поддержке трех тем: искусственный интеллект (ИИ), финансовые технологии и потребительский сектор. Он также открыл офис в США для осуществления трансграничных сделок.

Несмотря на высокие оценки, за последние 12 месяцев Peak XV инвестировала в пять предприятий, находящихся на стадии роста, включая рынок социальной коммерции Meesho, ювелирный ритейлер BlueStone, NBFC Neo Wealth и сингапурскую платформу разработчиков с открытым исходным кодом Supabase, которая привлекла 80 миллионов долларов США в виде инвестиций. Сентябрь в раунде Серии C (под руководством Peak XV и Craft Ventures).

Индия по-прежнему является чувствительным к ценам рынком, и Peak XV рассматривает идеи, которые позволят снизить затраты и открыть следующий уровень рынка. Например, Бхатанагар присматривается к предприятиям, которые могут предложить, скажем, недорогие медицинские услуги ( от 100 до 300 центов), в масштабе. Он считает, что, как и в случае с телекоммуникациями, как только вы снизите цены, новые конкуренты не смогут легко войти на рынок, и игровая площадка для действующего оператора просто расширится. Он должен знать, поскольку до прихода в Sequoia Capital он некоторое время работал в Bharti Airtel.

Пик XV более оптимистичен в отношении посевных, венчурных инвестиций и выхода из рынка. 22 октября компания Surge, занимающаяся посевными инвестициями, запустила свою десятую группу. В потребительском сегменте основное внимание уделяется брендам премиум-класса. Например, компания рассматривает такие предприятия, как бренд багажа, ориентированный непосредственно на потребителя, Mokobara, который привлек $12 млн в февральском раунде финансирования под руководством Peak XV Partners при оценке в $80 млн. Поскольку каждый год выдается несколько миллионов новых паспортов, пик XV предполагает всплеск путешествий и рост идей, обслуживающих этот сегмент.

В области искусственного интеллекта Peak XV интересуется такими идеями, как Sarvam, которая фокусируется на решениях искусственного интеллекта, ориентированных на голос, для Индии. Что касается сегмента финансовых технологий, в котором уже насчитывается более 2000 стартапов, он видит место для большего количества нишевых игроков и пространств, которые еще предстоит освоить. «Есть множество второстепенных возможностей и подкатегорий, таких как финансирование цепочки поставок, и Peak XV оценит их», — сказал Бхатнагар.

Что касается будущего, он сказал: «Мы думаем о расширении, а не о сокращении. Мы также нанимаем сотрудников в США, чтобы обеспечить возможность трансграничных сделок».



Source link

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *