Сегодня, после нескольких недель размышлений и консультаций с членами музыкального сообщества, генеральный директор Music Canada Патрик Роджерс опубликовал следующее заявление в ответ на решение CRTC по этапу 1 о первоначальных базовых взносах.
Ранее этим летом канадский регулятор вещания, CRTC, объявил, что службам потоковой передачи музыки придется платить беспрецедентные 5% своих доходов в Канаде для поддержки устаревшей системы вещания. И почти половина этих денег будет использована на поддержку традиционного радио. Если это звучит как устаревшее мышление, то это потому, что так оно и есть.
Когда CRTC запустил процесс реализации Закон об онлайн-трансляции (Законопроект C-11), они пообещали «чистый лист бумагиподход, который помог бы им переосмыслить канадскую систему вещания. Music Canada призвала их «перевернуть каждый камень». Если бы наши правила вещания распространялись на потоковую передачу, то нам пришлось бы относиться к этому как к регулирующему процессу, который бывает раз в поколение, каким он и был. Эта структура должна была отражать мощь и конкурентоспособность потокового вещания, если она собиралась создать новые и значимые возможности для канадских артистов и артистов из числа коренных народов в глобальной потоковой среде.
Поэтому мы прочитали решение CRTC со смесью удивления, разочарования и замешательства. Если CRTC действительно начал с чистого листа, то на обороте у него были написаны старые нормативные правила. В какой-то момент процесса, столкнувшись с необъятностью поставленной задачи, кажется, что они просто перевернули страницу.
Законопроект C-11 был разработан, чтобы потребовать от сервисов потокового аудио платить в канадскую систему вещания, но ставка взноса в 5% ошеломляет. Для сравнения: это примерно в 10 раз больше, чем радиовещательные компании должны платить. И когда вы посмотрите, как делятся эти 5%, вы увидите, что 40% из них идут на финансирование радио промышленность. Это действительно сбивает с толку, что такая большая сумма денег от потоковых сервисов, таких как Spotify, Amazon Music и Apple Music, будет использована для субсидирования нашей радиоиндустрии.
Мы надеялись, что CRTC воспользуется этой возможностью, чтобы модернизировать нашу систему и найти инновационные способы помочь артистам добиться успеха на мировом рынке потокового вещания. Канадские артисты и артисты из числа коренных народов добились мировой славы благодаря универсальности своей музыки и доступности лицензированного потокового вещания – и у CRTC был шанс закрепить этот успех, поставив в центр своей деятельности артистов, а не внутреннюю промышленную политику. Вместо этого решение сосредоточено на защите устаревших национальных институтов. Это не то, что нужно артистам, чтобы добиться успеха на сегодняшнем высококонкурентном, востребованном и ориентированном на потоковую передачу музыкальном рынке.
Мы попросили CRTC внимательно рассмотреть существующие инвестиции, сделанные службами потоковой передачи музыки в Канаде, и не вводить требования, которые могли бы поставить их под угрозу. Местные команды музыкальных платформ создают плейлисты с участием канадских и коренных исполнителей, которые знакомят канадцев и мировую аудиторию с новыми голосами; они обучают артистов и команды лейблов лучшим способам использования своих платформ; они проводят отраслевые мероприятия и семинары. Проще говоря, эти местные команды – эти инвестиции – являются неотъемлемой частью роста канадской музыкальной индустрии и успеха ее артистов.
Это решение игнорирует роль, которую лицензированное вещание играет в развитии индустрии и развитии карьеры наших артистов. Стриминговые сервисы с платной подпиской, которые выплачивают гонорары при воспроизведении музыки, позволяют все музыкальные компании, большие и маленькие, реинвестируют в следующее поколение талантов Канады и коренных народов.
Пока еще слишком рано говорить наверняка, какими будут последствия этого решения для музыкальной индустрии Канады. Легко предсказать, что новые затраты будут переложены на потребителей, что может поставить под угрозу участие канадцев в лицензированной, легальной музыкальной экономике, в которой артистам платят за исполнение их музыки.
Но это также может спровоцировать сокращение инвестиций в потоковые сервисы в нашей стране – или, что еще хуже, их исход. Если это произойдет, решение CRTC будет не просто упущенной возможностью, это будет катастрофа культурной политики.
По мере того, как мы работаем над следующим этапом регулирования CRTC, Music Canada будет продолжать выступать за лучшую систему регулирования, которая отражает то, как музыка создается и слушается сегодня, и создает величайшие возможности для канадских артистов и артистов из числа коренных народов. Мы более чем когда-либо осознаем необходимость перевернуть новую страницу – и сопротивление этому..
Leave a Reply