Laclavedefa

Latest News Updates

Поможет ли отказ от надежды справиться с климатическим кризисом?

Поможет ли отказ от надежды справиться с климатическим кризисом?


яЕсли отчаяние — самый непростительный грех, то надежда, несомненно, является самой злоупотребляемой добродетелью. Это наблюдение кажется особенно уместным, когда мы вступаем в сезон полицейских, время мегаконференций Организации Объединенных Наций в конце каждого года, когда национальные лидеры чувствуют себя обязанными убедить нас, что будущее будет лучше, несмотря на растущее количество доказательств обратного.

Нестабильность климата и вымирание природы делают Землю более уродливой, рискованной и нестабильной, истощают запасы воды, повышают цены на продукты питания, вытесняют людей и нечеловеческих существ, разрушают города и экосистемы все более жестокими штормами, наводнениями, волнами тепла и засухами. и лесные пожары. Еще худшее может произойти по мере того, как мы приближаемся или проходим серию опасных переломных моментов, связанных с вымиранием тропических лесов Амазонки, нарушением циркуляции океана, разрушением ледяной шапки и другими невообразимо ужасными, но еще более возможными катастрофами.

Тем не менее, очевидно, что у нас все еще должна быть надежда. Это обязательно. Нам говорят, что перемены невозможны без позитивного мышления и веры в лучшее будущее. Это мнение почти всех политиков и бизнес-лидеров, у которых я брал интервью в течение почти двух десятилетий по вопросам окружающей среды.

И мы услышим это снова, на 16-й конференции ООН по биоразнообразию в Кали, Колумбия, которая стартовала на этой неделе, а через несколько недель на КС-29 по климату в Баку, Азербайджан. Если судить по прошлым международным конфабам, то здесь и сейчас мало перспектив для конкретных действий, но на отдаленное будущее будут еще более амбициозные планы: дорожные карты, обязательства, цели, основания для надежды. И, конечно же, громче всего мы услышим это на президентских выборах в США, где всегда речь идет о том, какой кандидат наиболее верен американской мечте о бесконечной экспансии.

Но что, если проблема в надежде? Что, если надежда — это антидепрессант, который удерживает нас всех в оцепенении, когда мы имеем полное право грустить, беспокоиться, побуждаться к действию или просто злиться?

Это не те вопросы, которые большинство из нас хотели бы задать. В том числе и я, хотя большинство людей, читающих экологические статьи, полагают обратное, потому что тенденции, о которых мы сообщаем, безжалостно мрачны. Некоторые мои коллеги из Guardian шутят, что моя работа — заставить всех чувствовать себя несчастными.

Cop16, конференция по биоразнообразию, проходит на этой неделе в Кали, Колумбия. Фотография: Фернандо Вергара/AP

Кто хочет это сделать? Но я часто просыпаюсь в страхе. И хотя призывы поднять мне настроение или посмотреть на вещи в более позитивном свете, несомненно, имеют благие намерения, это заставляет меня немного ощетиниться. Разве не полезно беспокоиться, если это не изнурительно? Разве это не часть процесса поиска перемен?

Новое исследование показывает, что люди, испытывающие страдания, связанные с климатом, с большей вероятностью будут участвовать в коллективных действиях. История, напротив, показывает, что искусственный оптимизм может привести к самоуспокоенности и уклонению от ответственности.

В 1990-е годы надежда – в сочетании с сомнением – была противоядием индустрии ископаемого топлива от принципа предосторожности, разумной идеи о том, что некоторые проблемы имеют настолько ужасные последствия, что человечеству следует проявлять осторожность, даже если наука не полностью решена. Когда Джордж Буш был президентом, он изначально был настолько обеспокоен воздействием ископаемого топлива на климат, что задумался о регулировании нефтяной промышленности. Но он отказался от этого на том основании, что будущие поколения, вероятно, разработают новые технологии для решения этой проблемы. Назовите это глупостью, назовите это принятием желаемого за действительное или назовите это надеждой, результат был один и тот же: никаких действий.

Это снова похоже на искушение британского лейбористского правительства, пообещавшего 22 миллиарда фунтов стерлингов на проекты по улавливанию и хранению углерода. Предполагается, что эта технология улавливает выбросы парниковых газов до того, как они попадут в атмосферу. Но это невероятно дорого, никогда не работало в необходимых масштабах и до сих пор в основном было уловкой для нефтяной промышленности, позволяющей продолжать добычу нефти.

Конечно, есть более конструктивные, менее манипулятивные виды надежды. Надежда, основанная на здравом смысле и достоверной науке, надежда, основанная на действиях, предпринимаемых сегодня, а не обещанных в отдаленном будущем. Надежда основана на сохранении обитаемости нашей родной планеты, а не на колонизации Марса или ожидании наград в загробной жизни. Это надежда, которая порождает перемены. Некоторые из наиболее эффективных защитников климатических действий, такие как Кристиана Фигерес и Кэтрин Хейхо, являются впечатляюще эффективными защитниками такого позитивного мышления.

И да, есть хорошие новости, даже в области окружающей среды: необычайное расширение использования возобновляемых источников энергии превзошло даже самые оптимистичные прогнозы (хотя огромная доля дополнительного предложения была поглощена дополнительным спросом на искусственный интеллект, криптовалюты и социальные сети); выбросы углекислого газа могут фактически снизиться в этом году (хотя аналитики говорили, что в течение многих лет, и если и когда это произойдет, сокращения, безусловно, будут слишком незначительными, чтобы не допустить, чтобы глобальное потепление превысило 1,5°С, возможно, 2°С и, вполне возможно, 3°С или 4°С); а человеческая популяция может достичь пика в середине века (что даст другим видам больше передышки, если к тому времени они еще не вымрут).

В Guardian мы стараемся представить не только проблемы, но и решения. Но должен быть баланс, отражающий реальность. После недавней Недели климата в Нью-Йорке журналистка Эми Вестервельт написала о зомбированном повторении фраз «Мы должны оставаться позитивными!», «Рассказывайте позитивные истории!» и «Дайте людям надежду!», даже несмотря на то, что реальностью момента были разрушительные последствия урагана «Хелен», смертоносные оползни в Непале, приговор британскому активисту по борьбе с изменением климата к двум годам тюремного заключения и новости о том, что компании, занимающиеся ископаемым топливом, расширяют производство. Как она выразилась: «Не поймите меня неправильно, есть хорошие новости, и я знаю, как важно ими делиться и наслаждаться ими, но сосредоточенность на позитиве, исключая что-либо еще, казалась совершенно сюрреалистической, и, если бы я Честно говоря, немного страшно.

Надежда — это в лучшем случае мотивирующая вера, инструмент, товар. Его никогда не следует втискивать в глотки другим людям, особенно тем, кто страдает от последствий исполнения желаний более богатых и далеких потребителей.

В тропических лесах Амазонки сейчас политические настроения и политика правительства при президенте Луле намного лучше, чем при президенте Болсонару, однако ситуация на местах становится хуже. Из-за продолжительных засушливых сезонов уровень воды в некоторых крупнейших реках мира оказался на ужасающе низком уровне, и в этом году произошло больше пожаров, чем когда-либо за последние два десятилетия.

пропустить прошлую рекламную рассылку

К сожалению, нынешнему правительству недостаточно быть лучше предыдущего. Ему нужна помощь остального мира. Это ясно видно из основных тенденций: Южная Америка становится жарче, суше и пожароопаснее. Пожары превращают леса в источники выбросов углерода, а не в его поглотители. К 2050 году до половины территории Амазонии может достичь переломного момента из-за нехватки воды, расчистки земель и изменения климата.

Лесным жителям приходится справляться с повседневной реальностью, которая все больше напоминает апокалипсис. Обещания помощи в еще большей степени основаны на обычном ведении дел. Неудивительно, что многие считают себя жертвами обмана доверия.

Эйлтон Кренак, интеллектуал из числа коренных народов Бразилии, сказал, что коренные народы научились не доверять надеждам, основанным на экономическом развитии. «Когда я осуждаю такой конец света, я не отказываюсь от надежды. Но я также не хочу пропагандировать «надежду на плацебо», когда вы хлопаете кого-то по плечу и говорите, что все будет хорошо. Это будет нехорошо. На какое-то время нам станет хуже. Но после этого мы сможем совершенствоваться, если научимся отрекаться», — заметил он в недавнем интервью Mongabay.

Это подозрение имеет глубокие корни – и не только в Бразилии. Христианские миссионеры использовали надежду в качестве оружия, обещая лучшую загробную жизнь. Затем колонизаторы, предлагающие доступ к якобы высшей цивилизации. Затем капиталистический рынок с соблазном богатства и комфорта в обмен на землю и природу.

Обещание лучшего будущего соблазнительно для культур, которые уделяют больше внимания удовлетворенности сегодня. Антрополог Ана Мария Мачадо рассказала мне: «У народа яномами, населяющего самую большую территорию коренных народов Бразилии, нет слова для обозначения надежды или чего-то подобного… Они живут в основном настоящим и их внимание сосредоточено на отношениях сейчас, а не на будущем. ». Она сказала, что взгляды на будущее, изложенные самым известным шаманом яномами Дави Копенавой, предвещают конец света. Он назвал климатический кризис «местью природы». Однако это не помешало ему стать одним из самых ярых сторонников глобальных действий по защите природы и сокращению выбросов в Бразилии.

Другие первые народы за Полярным кругом и в Австралии также видят зловещую связь между надеждой и колониализмом. «Политика надежды заключается в том, чтобы побудить нас сосредоточиться на перспективах будущего, а не на проблемах настоящего», — пишут Марьо Линдрот и Хайди Синеваара-Нисканен из Университета Лапландии.

Все это не означает, что коренные народы имеют ответы на все вопросы или что существует однородная точка зрения коренных народов. Но культуры, которые оказались на острие углеродного капитализма, зачастую наиболее ясно видят злоупотребление надеждой для поощрения риска, а не ответственности, и истощения настоящего во имя будущего.

Если вас не беспокоит то, что происходит с лесами, океанами, ледяными шапками, городами, фермами и супермаркетами, значит, вы не уделяете достаточно внимания. Это может быть из-за страха, сомнения или незнания. Или, возможно, вы окутаны той коварной, самодовольной долгосрочной формой надежды, которая отвлекает наш взгляд, заставляет нас задуматься, замедляет действия и нормализует деградацию нашей родной планеты. По сути это можно свести к тому, что мы оставляем свои проблемы нашим детям. Где в этом надежда?



Source link

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *