СЕУЛ, Южная Корея (AP) – Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль в четверг отрицал свою вину в разгорающемся скандале о торговле влиянием, в котором замешаны он и его жена, что серьезно подрывает его рейтинг одобрения и предоставляет политическую амуницию его соперникам.
Политическая буря совпала с тем, что Южная Корея столкнулась с множеством критических внешнеполитических проблем, таких как победа Дональда Трампа на выборах, который стал следующим президентом Соединенных Штатов, и сообщение о вступлении Северной Кореи в российско-украинскую войну.
Скандал вращается вокруг обвинений в том, что Юн и первая леди Ким Кеон Хи оказали ненадлежащее влияние на консервативную правящую Партию народной власти, чтобы она выбрала определенного кандидата для участия в дополнительных выборах в парламент в 2022 году по просьбе Мён Тэ Гюна, посредника на выборах. и основатель избирательного агентства, которое проводило бесплатные опросы общественного мнения для Юна до того, как он стал президентом.
В течение нескольких недель скандал был в заголовках газет Южной Кореи, поскольку просочившиеся телефонные разговоры Мёна показывают, что он хвастался своим влиянием на президентскую чету и других высокопоставленных чиновников правящей партии.
Отвечая на вопрос о его связях с Мёном во время пресс-конференции в четверг, Юн сказал: «Я не сделал ничего противозаконного, и мне нечего скрывать в отношении Мён Тэ Гёна».
Юн сказал, что он никогда не вмешивался в какие-либо процессы выдвижения кандидатов в ПНП и никогда не просил Мёна провести для него опросы, хотя он признал, что Мён оказывал ему некоторую помощь во время его президентской первичной кампании в 2021 году.
Основная либеральная оппозиционная Демократическая партия заявила, что ответ Юна лишь продемонстрировал его «высокомерие» и «самодовольство». Ранее партия потребовала от Юна извиниться, произвести кадровые перестановки в высших чиновниках и согласиться на независимое расследование в отношении его жены.
Демократическая партия недавно поделилась, по ее словам, аудиофайлом телефонных разговоров между Юном и Мёном 9 мая 2022 года — за день до того, как Юн вступил в должность на один пятилетний срок. Оппозиционная партия утверждает, что этот разговор доказывает, что Юн оказывал Мёну политические услуги в обмен на бесплатные опросы.
В аудиофайле можно услышать, как Юн рассказывает Мёну, что он попросил комитет ПНП выбрать старшего члена партии Ким Ён Сона для участия в одном из дополнительных парламентских выборов в следующем месяце. Ким Ён Сон в конце концов получил номинацию от партии и победил на выборах.
В файле слышно, как Мён говорит: «Я действительно не забуду эту услугу всю свою жизнь. Спасибо!”
Закон о выборах Южной Кореи запрещает государственным служащим, включая президента, вмешиваться в выборы, но не применяет таких ограничений к избранному президенту, поэтому неясно, нарушил ли Юн закон.
Недавние опросы показали, что рейтинг одобрения Юна впервые с момента его инаугурации упал ниже 20%. Ким Кеон Хи столкнулась с другими скандалами, такими как кадры со шпионской камеры, на которых якобы видно, как она принимает роскошную сумку в подарок от пастора.
Юн извинился за то, что вызвал обеспокоенность общественности по поводу него и его жены, но подчеркнул, что многие из выдвинутых обвинений не соответствуют фактам.
Некоторые законодатели от правящей партии обвинили Демократическую партию в намеренном усилении политических нападок на Юна и его жену в попытке спасти своего находящегося в боевой готовности лидера Ли Джэ Мёна от проблем с законом.
Ли, ярый депутат, который с небольшим перевесом проиграл Юну на президентских выборах 2022 года, предстает перед четырьмя отдельными судебными процессами по делу о коррупции и ряде других обвинений. Первые два решения окружного суда в отношении Ли по обвинению в нарушении закона о выборах и лжесвидетельстве назначены на 15 и 25 ноября. Либо тюремное заключение, либо штраф в размере более 1 миллиона вон (750 долларов США) по делу о законе о выборах приведет к отмене Ли в качестве законодателя и лишить его права участвовать в выборах на пять лет, хотя он, вероятно, будет обжаловать любой обвинительный приговор.
Опросы показывают, что Ли является одним из первых фаворитов президентской гонки 2027 года, чтобы сменить Юна.
Что касается внешней политики, Юн, который тесно сотрудничал с Вашингтоном и Токио в целях укрепления сотрудничества в области безопасности перед лицом северокорейских угроз, выразил оптимизм по поводу того, что трехстороннее партнерство будет продолжать расширяться при правительстве Трампа. Он сказал, что хочет вскоре встретиться с Трампом и новым премьер-министром Японии Сигэру Исибой для координации политики.
Во время своего предыдущего президентства Трамп участвовал в тщательно организованных саммитах по ядерной проблематике с северокорейским лидером Ким Чен Ыном. Юн отметил, что арсенал Северной Кореи значительно продвинулся с тех пор, как дипломатия Трампа с Кимом рухнула в 2019 году.
Юн сказал, что Трамп «очень скоро получит исчерпывающие отчеты о том, как с тех пор изменились ядерные технологии и возможности Северной Кореи».
«После того, как он получит эти отчеты, я думаю, мы сможем провести более содержательные и глубокие дискуссии, когда у нас будет возможность встретиться», — сказал Юн.
Отвечая на вопрос об опасениях, что подход Трампа «Америка прежде всего» нанесет ущерб интересам Южной Кореи в торговле из-за повышения тарифов и других мер, Юн сказал, что Сеул прилагает «многогранные усилия, чтобы минимизировать потери для экономики нашего народа».
«Все не может быть точно таким же, как при администрации Байдена, — сказал он, — но мы уже давно готовимся хеджировать эти риски».
Ранее в четверг Юн позвонил Трампу, поздравил его с победой на выборах и обсудил укрепление двустороннего сотрудничества. По данным офиса Юна, они договорились в ближайшее время организовать личную встречу.
Перспективы отношений между Южной Кореей и США при Трампе «могут зависеть от того, сможет ли Юн установить положительную химию с Трампом сразу во время переходного периода и укрепить близкую личную дружбу, чтобы убедить его поддержать интересы Сеула», — сказала Дуён Ким, старший аналитик Центра новой американской безопасности в Вашингтоне.
«Возможно, это единственный способ предотвратить разрушительные последствия и неожиданности в отношениях с альянсом, включая вопросы Южной Кореи по поводу оборонных обязательств Вашингтона, которые, как мы в настоящее время предполагаем, произойдет, основываясь на жесткой риторике Трампа против союзников и стиле переговоров», — сказала она.
Leave a Reply