СЕУЛ, Южная Корея (AP) – Основная оппозиционная партия Южной Кореи в среду призвала президента Юн Сок Ёля немедленно уйти в отставку или ему грозит импичмент, спустя несколько часов после того, как Юн отменил недолговечное военное положение, которое побудило войска окружить парламент до того, как законодатели проголосовали за его отмену.
Юн не дал немедленного публичного ответа на требование оппозиции. Но в его офисе сообщили, что старшие президентские советники и секретари Юна предложили коллективно уйти в отставку, и президент также отложил свое официальное утреннее расписание в среду.
В столице гуляли туристы и жители, было слышно движение транспорта и стройка, и, если не считать толп полицейских со щитами, это казалось обычным солнечным холодным декабрьским утром.
Во вторник вечером Юн внезапно ввел чрезвычайное военное положение, пообещав уничтожить «антигосударственные» силы после того, как он изо всех сил пытался продвигать свою повестку дня в парламенте, где доминирует оппозиция. Но его военное положение действовало всего около шести часов, поскольку Национальное собрание проголосовало за отмену решения президента. Заявление было официально отменено около 4:30 утра во время заседания кабинета министров.
Либеральная оппозиционная Демократическая партия, которая имеет большинство в 300-местном парламенте, заявила в среду, что ее законодатели решили призвать Юна немедленно уйти в отставку, иначе они предпримут шаги по его импичменту.
«Объявление военного положения президента Юн Сок Ёля было явным нарушением конституции. Он не выполнил никаких требований по его объявлению», – говорится в заявлении Демократической партии. «Его объявление военного положения изначально было недействительным и представляло собой серьезное нарушение конституции. импичмент».
Чтобы объявить ему импичмент, потребуется поддержка двух третей парламента, или 200 из 300 его членов. Демократическая партия и другие небольшие оппозиционные партии вместе имеют 192 места. Но когда парламент отклонил объявление Юна о военном положении 190 голосами против 0, 18 законодателей от правящей Партии народной власти Юна проголосовали в поддержку отклонения, по словам представителей Национальной ассамблеи.
Если Юну будет объявлен импичмент, он будет лишен своих конституционных полномочий до тех пор, пока Конституционный суд не вынесет решение по его судьбе. Премьер-министр Хан Дак Су, второй пост в правительстве Южной Кореи, возьмет на себя его президентские обязанности.
Объявление Юна о военном положении, первое в своем роде за более чем 40 лет, отсылает к прошлым правительствам Южной Кореи, поддерживаемым военными, когда власти время от времени объявляли военное положение и другие указы, которые позволяли им размещать боевых солдат, танки и бронетехнику на улицах или в общественные места, такие как школы, чтобы предотвратить антиправительственные демонстрации. Таких сцен военного вмешательства не было с тех пор, как Южная Корея достигла подлинной демократии в конце 1980-х годов, до вечера вторника.
После заявления Юна войска, имеющие полное боевое снаряжение, включая штурмовые винтовки, попытались удержать протестующих подальше от Национальной ассамблеи, в то время как военные вертолеты «Блэкхок» пролетели над головой и приземлились неподалеку. Один солдат направил автомат на женщину, которая была среди протестующих возле здания, требующих отмены военного положения.
Было неясно, как 190 законодателей смогли войти в зал парламента, чтобы проголосовать против указа Юна о военном положении. Сообщается, что некоторые перелезали через стены, и, хотя солдаты и полицейские блокировали вход некоторых, они не сдерживали агрессивно и не применяли силу против других.
О крупном насилии не сообщалось. Позднее было замечено, как военнослужащие и полицейские покидали здание Национальной ассамблеи после парламентского голосования за отмену военного положения. Спикер Национальной ассамблеи У Вон Сик сказал: «Даже несмотря на наши печальные воспоминания о военных переворотах, наши граждане наверняка наблюдали за сегодняшними событиями и видели зрелость нашей армии».
Правящая партия Народной власти Хан Дон Хун потребовала, чтобы Юн объяснил свое решение и уволил министра обороны Ким Ён Хёна, который, по его словам, рекомендовал Юну ввести указ о военном положении. В Минобороны не прокомментировали эту информацию.
Согласно конституции Южной Кореи, президент может объявить военное положение во время «военного времени, ситуаций, подобных войне, или других сопоставимых национальных чрезвычайных ситуаций», которые требуют использования военной силы для ограничения свободы прессы, собраний и других прав для поддержания порядка. Многие наблюдатели задаются вопросом, находится ли сейчас Южная Корея в таком состоянии.
В конституции также говорится, что президент должен выполнить обязательство, когда Национальное собрание большинством голосов требует отмены военного положения.
В Вашингтоне Белый дом заявил, что США «серьезно обеспокоены» событиями в Сеуле. Представитель Совета национальной безопасности заявил, что администрация президента Джо Байдена не была уведомлена заранее об объявлении военного положения и находилась в контакте с правительством Южной Кореи.
Представитель Пентагона генерал-майор Пэт Райдер заявил, что это не повлияет на более чем 27 000 американских военнослужащих, базирующихся в Южной Корее.
В Сеуле улицы казались оживленными, как в обычный день. Турист Стивен Роуэн из Брисбена, Австралия, который посещал дворец Кёнбоккун, сказал, что его это совершенно не беспокоит.
«Но опять же, я не слишком много понимаю в политическом статусе Кореи», — сказал он. «Но я слышал, что сейчас требуют отставки нынешнего президента, так что… видимо, будет много демонстраций. … Я был бы обеспокоен, если бы военное положение оставалось в силе».
Правительство Юна и правящая партия зашли в тупик с Демократической партией из-за законопроекта о бюджете на следующий год и попытки Демократической партии объявить импичмент трем главным прокурорам.
Во время своего телевизионного заявления Юн также назвал оппозицию «бесстыдными просеверокорейскими антигосударственными силами, которые грабят свободу и счастье наших граждан». Он не уточнил. Северная Корея не дает немедленных комментариев.
Наталья Славней, аналитик-исследователь веб-сайта 38 North Центра Стимсона, посвященного корейским делам, сказала, что введение Юном военного положения было «серьезным откатом к демократии», последовавшим за «тревожной тенденцией злоупотреблений» с момента его вступления в должность в 2022 году.
Южная Корея «имеет богатую историю политического плюрализма и ей не чужды массовые протесты и быстрые импичменты», — сказал Славни, приводя в пример бывшего президента Пак Кын Хе, который был отстранен от должности и заключен в тюрьму за взяточничество и другие преступления в 2017 году. Позже она была помилована.
Автор Associated Press Дженнифер МакДермотт внесла свой вклад в подготовку этого отчета.
Leave a Reply