КОЛУМБИЯ, Южная Каролина (AP) – Сьюзен Смит, мать из Южной Каролины, осужденная за убийство двух своих сыновей, когда она скатила свою машину в озеро в 1994 году, когда мальчики были пристегнуты на сиденьях внутри, в среду попросила комиссию по условно-досрочному освобождению о своей свободе.
53-летняя Смит отбывает пожизненное заключение после того, как присяжные признали ее виновной в убийстве, но решили не приговаривать ее к смертной казни. Согласно законам штата того времени, она имеет право на слушание об условно-досрочном освобождении каждые два года, поскольку она провела за решеткой 30 лет.
Смит представила комиссию по условно-досрочному освобождению доводы в пользу освобождения по видеосвязи из тюрьмы. Когда она начала говорить, она начала говорить, что ей «очень жаль», затем расплакалась и склонила голову.
«Я знаю, что то, что я сделал, было ужасно», — сказал Смит, сделав паузу, а затем продолжил дрожащим голосом. «И я бы отдал все, чтобы изменить это».
Комиссия по условно-досрочному освобождению спросила Смит о том, какие ресурсы правоохранительные органы использовали, чтобы попытаться найти ее детей. В ответ она сказала совету директоров, что «просто напугана» и «не знает, как им об этом сказать».
«Извините, я не знаю, я знаю, что этого недостаточно; Я знаю, что это не так», — сказал Смит.
В своих заключительных заявлениях Смит обратилась к своей христианской вере, сказав: «Бог — большая часть моей жизни». Бог простил ей ее преступления, сказала Смит, и она попросила того же у совета директоров.
«Я прошу вас проявить и такое милосердие», — сказала она.
После выступления Смита ее бывший муж и отец детей, а также прокурор на суде по делу об убийстве должны были утверждать, что она остается в заключении.
Смит убила 3-летнего Майкла и 14-месячного Алекса, потому что мужчина, с которым у нее был роман, предположил, что мальчики были причиной того, что у них нет совместного будущего, заявили прокуроры.
В интервью программе «Сегодня» канала NBC, вышедшем в среду, бывший муж Дэвид Смит сказал, что 30 лет — это недостаточно, и что он не думает, что она когда-либо будет реабилитирована.
«Бог дает нам свободу воли, и в ту ночь это был ее выбор — и никто другой. Никто не сделал этого за нее», — сказал Дэвид Смит. «Она сделала выбор убить Майкла и Алекса».
По данным Департамента пробации, условно-досрочного освобождения и помилования штата, решение об условно-досрочном освобождении принимается двумя третями голосов членов совета, присутствующих на слушаниях. Условно-досрочное освобождение в Южной Каролине предоставляется только примерно в 8% случаев и менее вероятно, если заключенный впервые предстает перед советом, в громких делах или когда прокуроры и семьи жертв выступают против.
Прежде чем Смит дал показания, она стоически выслушала заявление своего адвоката Томми Томаса. Он назвал ее ситуацию «опасностью невылеченного психического здоровья». В подростковом возрасте у нее было несколько проблем с психическим здоровьем, которые, если их не контролировать, привели к «ужасным результатам», сказал Томас.
Томас обсудил самоубийство отца Смит, когда она была ребенком, а также ее собственные попытки самоубийства как факторы, способствовавшие смерти двух ее сыновей. Он также отметил, что до осуждения у нее не было криминального прошлого, что делает ее «низкой степенью риска» для общества.
«Я думаю, что она искренне раскаивается в том, что произошло, и думаю, что она сделает все на свете, чтобы вернуть этих детей», — сказал Томас.
По словам Томаса, Смит договорился о работе с лицензированным специалистом в области психического здоровья в случае условно-досрочного освобождения. У нее также были планы жить с братом.
Смит попала в заголовки международных новостей в октябре 1994 года, когда она рассказала, что ее угнали поздно ночью недалеко от города Юнион и что чернокожий мужчина уехал с ее сыновьями внутри. Заявления Смита, который является белым, сыграли на многовековом расистском стереотипе о том, что чернокожие мужчины представляют опасность для белых женщин, и усилили обеспокоенность по поводу преступности, которая была распространена в Америке 1990-х годов и остается таковой сегодня.
В течение девяти дней Смит неоднократно, иногда со слезами на глазах, просил вернуть Майкла и Алекса в целости и сохранности. По словам властей, все это время мальчики находились в машине Смита на дне близлежащего озера Джон Д. Лонг.
Следователи заявили, что история Смита не соответствует действительности. Угонщикам автомобилей обычно нужен только автомобиль, поэтому следователи спросили, почему они выпустили Смит, а не ее детей. Светофор, на котором, по словам Смит, она остановилась, когда ее машину угнали, будет красным только в том случае, если другая машина ждала перехода, и Смит сказала, что других машин поблизости не было. Остальные фрагменты истории не имели смысла.
В конце концов Смит призналась, что позволила своей машине скатиться по спуску лодки в озеро. Воссоздание, проведенное следователями, показало, что Mazda потребовалось шесть минут, чтобы опуститься под поверхность, в то время как камеры внутри автомобиля показали, как вода льется через вентиляционные отверстия и постепенно поднимается. Тела мальчиков были найдены висящими вверх ногами в автомобильных сиденьях, одна крошечная рука прижата к окну.
Прокуроры заявили, что у Смит был роман с богатым сыном владельца бизнеса, в котором она работала. Он разорвал отношения, потому что у нее было два маленьких сына.
Адвокаты Смит заявили, что она раскаивалась, страдала психическим расстройством и намеревалась умереть вместе со своими детьми, но в последний момент вышла из машины.
Суд над молодой матерью 1995 года стал национальной сенсацией и настоящим пробным камнем преступления, хотя его не транслировал по телевидению судья, который беспокоился о том, как камеры влияют на процесс по делу об убийстве О. Дж. Симпсона, идущий в то же время. Ее адвокаты работали, чтобы спасти ей жизнь, отмечая, что отец Смит покончил с собой и что ее отчим занимался с ней сексом вместе с владельцем бизнеса, в котором она работала.
Из тюрьмы Смит может звонить по телефону и отвечать на текстовые сообщения, многие из которых исходят от журналистов и заинтересованных лиц. Эти сообщения и телефонные звонки были опубликованы в соответствии с законом Южной Каролины об открытых записях, чего Смит изначально не подозревал. Она сказала, что вторжение в ее частную жизнь расстроило ее, а также публичное разоблачение того, что она вела разговоры о будущем с несколькими мужчинами.
Некоторые мужчины знают, почему она знаменита. Другие более застенчивы. Один из них сказал ей, что собирается использовать даты ее дней рождения и дней рождения ее умерших сыновей, когда будет играть в лотерею Powerball. Остальные болтали о своей жизни и спорте. Многие обещали ей дом на улице и счастливую жизнь.
Смит также занимался сексом с охранниками. По словам бывшего прокурора Томми Поупа, она нарушила тюремную политику, предоставив контактную информацию друзей, членов семьи и своего бывшего мужа продюсеру документальных фильмов, который обсуждал возможность заплатить ей за помощь.
Leave a Reply